Ненавижу импровизации! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Ненавижу импровизации! |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 20.6.2004 ![]() |
Я думаю импровизируют только ясномыслящие люди, с идеальным слухом идеально владеющие инструментом имеющие талант, а остальные играют по уже имеющимся клише в голове. То есть просто подыгрывают в тональность то, что уже учили, соответственно это уже не импровизация. Не придумывают сходу че то новое, оригинальное.
Например джазист - играет мелодия он подыгрывает только джаз и не может выйти за рамки,т.е. захотел классику подыграть и не получается, т.е. нет загатовки.
Мне кажется импровизация - это внесение чего то нового на любую тему сходу без клише.
Импровизировал например Паганини(и другие гении), т.е. играет произведение Россини, тут вспомнил,что вчера на лице слышал игру цыганов сходу играет с цыганскими мотивами не отходя от произведения, то есть это но(Россини), но звучит по цыгански. Че он хотел имитировать то он и делал, потому что он был гений.
А здесь вряд ли кто может импровизировать.
Но это все ИМХО. Это не умаляет ничьего достоинства и я не пытаюсь никого оскорбить. Не принижаю ваши способности как музыкантов.
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 18.5.2004 ![]() |
импровизация - показатель класса музыканта.
естественно, она строится на каких-то общих фразах, свойственный каждому музыканту. по себе заметил (а импровизатор из меня не ахти какой)- лучше всего получается импровизация, когда играешь песню первый раз. Потом - начинаешь думать - как чего сыграть, что бы еще сюда вставить - и импровизация рушится... Надеюсь, я понятно выражаю свои мысли. И еще - импровизация - это НЕ набор нот. Это спонтанная музыкальная мысль (МЫСЛЬ - ключевое слово. например, пэйджевское соло в Лестнице - импровизация с подготовленными первой фразой и вертушкой в конце). А если мысли не слышно - это НЕ импровизация, а то, что на этом форуме говорить нельзя - ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.7.2004 ![]() |
значит так.
ну денвер сам сказал "ненавижу импровизации, отчасти из-за того, что сам не могу .."
ну йопт, смешно..:)
------
Чтобы быть крутым импровизатором (как Бенсон или Джако Пасториус на басу) нужно не только играть сидя, или стоя, или лежа, или настроение иметь, или чего-то там заучивать (что само по себе не импровиз), нужно еще иметь довольно редкий талант)
Это вам не чесать струны с палм-мьютом, это совсем другая область..)
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.7.2004 ![]() |
вообще серьезному гитаристу без этого нельзя. Басисту еще можно, да и то в стиле панк-рок тока если..
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
.............на студийных записях (не с живого концерта) никто не импровизирует, козе понятно. Вряд ли пройдёт то, что только что торкнуло в башку и тут же сыграно. Потребуется что-то переиграть, где-то добавить.......а это уже другой расклад. Да и не будем ханжами - все пишемся кусками, так что записи не в счёт.
А импровиз на концерте возможен только в двух случаях: вещь незнакомая, но что-то надо влепить (не есть гуд!), второй случай, когда тебя охватил кайф (от музыки, оф кос) и тут же пришла мысль, а давай-ка я вот тут не так и.т.д. Этот процесс, он не контролируемый, фсё спонтанно. Ну а на джеме квадраты гонять, это как в спорте - обязательная программа, хотя и там может перемкнуть...я всегда вспоминаю фрагмент из "Назад в будущее", там он тоже вначале играл "как положено" :0)
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
P.S. "Jonny be good!" кажется...........
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 29.3.2004 ![]() |
Ксати ранни настаящий панк рок был сродни имправизацыи...у рибят была ударная сетка 4/4 и играй що хош...групы абразовывались за адин вечир и выступали на завтра:)
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 12.8.2004 ![]() |
Вообще это от стиля зависит.. в классической музыке например, никто не импровизирует, все по нотам играют. И что, они плохие музыканты?? В металле вот тоже не особо принято..
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.4.2004 ![]() |
Зато в Блюзе раздолбаи все
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 27.3.2004 ![]() |
Ну это смотря какой металл :))))
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 29.3.2004 ![]() |
вот мысль...какда у нас были канцэрты и я играл на бас гитари...(она висела дастатачна низка)...прихадилось упрощать партии, но импровизацыи было больше в другом - в шоу! И вот после концерта ко мне падхадили и гварили нда - сыграл здорава...а я че?)...я делал шоу, играл максимальна простой но вставлючий бас и паддерживал драмсы...я их чуствую, бо сам паралельна лабайу...
Вощим мпровизируйти ни тока нотами!
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Сообщений: 15 Регистрация: 26.8.2003 ![]() |
Сдается мне, что вы тут все рассуждаете чисто теоретически. Я, конечно, прошу прощения, но тот, кто умеет и любит импровизировать, рассуждает совсем по другому! Я не собираюсь строить из себя крутого музыканта или великого импровизатора, но на протяжении многих лет мои соло на 50% - импровизация. И я не собираюсь это менять! Просто у меня так получается гораздо интереснее и живее.
Чтобы не быть голословным, могу кинуть свою запись двухлетней давности. Чистая импровизяция. Лажа имеется, да, но от этого и заучивание не всегда спасает. (эту демку я уже кидал здесь, так что многие уже слышали)
http://www.bluesman.ru/2002/download/26_06_2002/alekseev_a.mp3
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
2Lex (Москва)
Все пучком. Только это не импровизация больше, а своего рода аккампонемент. Т.е. это ритм блюз где сольные вставки того требуют по жанру.
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.7.2004 ![]() |
"Чистая импровизЯция. "
бугага
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Сообщений: 15 Регистрация: 26.8.2003 ![]() |
Mario
Ну посиди еще в форуме, поищи опечатки. Много найдешь...
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 2.6.2004 ![]() |
А я вот согласен с Lex (Москва). У меня ваще все соло - импровиз. Тока когда он получается кайфный особо я его разучиваю и оставляю. Хотя иногда и меняю. Короче ситуативно всё.
Я вот тут про клише не понял. Кто-то хочет сказать, что кто-то (даже великий Паганнини) может сыграть произведение не используя клише?!?!?!?! Да такого просто нет!!! Приведите пример хотя бы одного соло (естественно стоящего), где я не найду клише! И с меня пиво! :) Все муз. фразы уже когда-то кем-то сыграны. Просто про одни лучше забыли. :))) А вопрос "клише" это или нет - чисто субьективный.
А отточенными должы быть не фразы (хотя и они тоже), а техника. ИМХО.
А вот к вопросу о шоу и исполнении импровизации в нем. Людям кот. говорят, что надо "заучивать и подготавливать" импровиз. Мож. вы Блэкмора на концерте ниразу не слышали? У него явно соло не заучены. Он их ващще не повторяет никогда (как и Мальмстин собссна (яблоко от яблони)). И прикольно достаточно. Именно отражение настроения!!! А если у тя х-ое настроение на концерте (у меня такого пока не было, концерт всегда воспринимается как праздник), то лучше вообще не играть, чем играть ху-ню или какие-то сухие заученные фразы. В конце концов НАСТОЯЩИЙ МУЗЫКАНТ всега сможет качественно поделиться своими чувствами со зрителем на конуерте. Для того он и музыкант. И-М-Х-О.
ЗЫ: хотя и с Денвером я согласен. Соло превратилось в нечто обязательное. И это очень печально. Большинство соло просто пролетают мимо ушей потому что не несут в себе ничего интересного. Как тут правильно говорилось это таки произведение в произведении и оно тоже должно быть в кайф. А про скоростные запилы я ваще молчу. Сплошной понт как правило и ничего больше ИМХО!
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
Насчёт гитаристов -"чистых импровизаторов" .Например, создаётся песня.Говорим солеру - давай классное соло придумай для неё - а он давай импровизации гонять - каждый раз разную шнягу играет - бенды запилы - прямо блюз. А просто соло, которое он будет каждый раз играть - не может и всё тут!
Ну наиграл кучу всего - выбери лучшие моменты, до ума доведи, оформи, и запомни.Хрен!Никак!
Такая вот ограниченность созидательного мышления, несмотря на профессионализьм и техничность.
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
Такой гитараст может иметь свой стиль, но никак не может придумать музыку.
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 2.6.2004 ![]() |
Нет. Тут ты прав канешна на все 100! Но это как раз и есть то, про что я говорил "ситуативно".
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 24.3.2004 ![]() |
1) не умеешь импровизировать - не импровизируй. учись импровизировать - пригодится.
2) если лень учиться, помни, что гордиться в этом особенно нечем. Не уподобляйся лисе из популярнойй басни, считавшей, что виноград неспелый лишь потому что до него невозможно дотянуться.
3) по части в настроении ты или не в настроении импровизировать на концерте - всему залу абсолютно посрать на то, какое у тебя сегодня настроение и что у тебя случилось в семье, в конторе, в организме. Конечно существует малокровный выход типа сыграть "дежурную" заученную партию вместо импровизации. Но настроения это тебе не подымет, а постоянный слушатель с развитой музыкальной памятью может тебя и спалить за игранием "дежурки", упоминанием о чём может отравить тебе настроение ещё больше после концерта. Есть выход попытаться найти в своём "плохом" настроении то, что можно сыграть - оно там наверняка есть. Для того чтобы находить это у музыкантов есть сердце (а не только пальцы-уши-голова). Есть ещё один (лучший, на мой взгляд) выход - "Путь циника" - понять, что тебе точно так же, как и всей аудитории, глубоко посрать на то, какое у тебя там сегодня настроение. Ты выходишь на сцену чтобы доносить настроение до слушателей (читай "менять им настроение"). Почему бы тебе не донести для начала что-нибудь до себя (изменить настроение себе), что значительно легче, ибо меньше барьеров. Если же ты не в состоянии поменять настроение даже самому себе - то грош тебе как музыканту цена. Брось гитару и иди торгуй шурупами!
4) На данный момент коллектив в котором я работаю занят доведением своих возможностей до того уровня, чтоб мы вобще могли не играть программных пьес на концерте, какой бы он продолжительности не был. Только импровизации от начала и до конца. Проверено - слушатели нисколько не парятся от того, что на сцене происходит сочинение эксклюзивного материала.
5) Довелось мне не так давно сыграть на концерте почти что без единой импровизации - типа там презентация пластинки была, и мы всё играли как на записи. мне было скучновато. и страшновато, потому то я прекрасно помнил сколь разнообразно и просторно мы играли эти пьесы до записи. А тут совершенно ничего не могли с собой поделать - играли, как будто кто пластинку включил :(
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 21:06 |