Дисторшн для акустической и электрогитары (ч.I) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дисторшн для акустической и электрогитары (ч.I) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 3 Регистрация: 6.12.2004 ![]() |
|
|
|
|
![]() |
Михаил (гость) |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() |
Добрый вечер, коллега. Позволю себе замечания/примечания/критику.
>Я пробовал электролиты 1 мкФ («плюсом» в схему, «минусом» наружу).
На такую ёмкость есть керамические. Они практически вечны, в отличие от электролитов.
По схеме "DOD overdrive"
>Конденсатор 0,01 мкФ пропускает сигнал через резистор 10 кОм на положительный вход операционного усилителя. Вместе с этим резистором они образуют фильтр высоких частот.
Увы, там еще есть сопро 1МОм на входе. Сигнал подаётся на неинвертирующий вход - в таком режиме опер имеет бесконечное (в идеале) входное сопротивление.
То есть, если принять линейную модель, входное сопротивление тут (10кОм+1МОм) - при таком большом сопротивлении фильтра тут не будет.Расчет на калькуляторе даёт нижнюю граничную частоту 15Гц.
Зачем же тогда дополнительно резистор 10кОм? А бог его знает. Вряд ли опер тут перегружается по входу.
Может, фильтр тут на самом деле зарыт в цепи ООС? Резистор (47кОм+переменник 500кОм) || 1МОм совместно с ёмкостью 0.05мкФ.
Посчитаем по "наилучшему" случаю: переменник в нуль, максимальный гейн. 67Гц. Тоже маловато, это как раз низ диапазона гитары.
>Если включить нижнюю ножку резистора не на «минус» питания, а между резисторами 20 кОм, то конденсатор 0,05 мкФ не нужен.
Используемый пассивный делитель средней точки не идеален. Во первых, имеет какое-то сопротивление даже переменному току, не говоря уж о постоянном.
Во вторых, при несимметричном перегрузе опера (самого опера - при ограничении по питанию) на средней точке появится какая-то постоянная составляющая.
Так что все сравнительно мощные и нелинейные цепи лучше повесить на массу.
Разработчик прав на 100500%.
>В Советском Союзе это же решение придумал учёный-радиолюбитель по имени В.Кетнерс, спаял и описал его в статье Ограничитель сложного сигнала.
Извиняюсь, но в приведенной статье (кстати, спасибо за ссылку, раньше почему-то не читал) принцип совсем иной:
берётся фактически производная сигнала (сигнал минус его задержка), каковая и ограничивается.
Это можно понять следующим образом:
- Берём дифференциатор на опере. Он реализуется гораздо проще - типовая схема с одним конденсатором.Зачем тут задержку лепить, интересно...
- Дифференциатор имеет частотку с подъёмом 6дБ/Октаву.
- При ограничении конечно же будут лучше слышны верхи в силу частотки.
Но зачем Кеттнерс использовал задержку, пока загадка. Надо будет спаять для интересу.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 5:22 |