Да уж. Нечто среднее между анализом и обсираловом. В чём то, правда справедливое.
Добавить пару мыслей что-ли.
Ленинградская фабрика славилась качеством своих акустических гитар на всю страну (в сравнении с другими советскими же фабриками)
И её электрогитары тоже имели хоть какие-то положительные отличия от остальных. Например, на шестиструнной марии анкер реально регулировал изгиб грифа. Многие инструменты других фабрик дожили до наших дней с кривыми грифами где анкер вообще неизвестно зачем. А \"Мария\" 82 года выпуска - вон она в метре справа от меня - вполне играбельная. Одни из самых громких датчиков плюс экранированные провода и корпуса регуляторов, а также предельно простая схема, делали её одной из самых тихих по шумам.
Элгава - да - очень неплохой по эргономике инструмент. Дека \"влипает в тело\", доступ ко всему грифу. Гриф достаточно прочный на изгиб, хоть и безанкерный, но у многих инструментов всё же поведён, потому как отечественные струны были на редкость тугими. Особенно для акустики. А другие и не ставились, потому как новые струны на электруху можно было купить только в комплекте с новой электрухой (дороговато даже для работяги, который в Союзе получал поболе инженера). Но даже если гриф прямой, все хорошие качества сводятся только к удобству игры. В схеме ни одного экранированного провода, струны не имеют контакта с общим проводом, поэтому звук превращается в бесплатное приложение к фону. Хотя если учесть, что большинство отечественных юных музыкантов тех времён знали с какой стороны подходить к паяльнику, это проблемой не было.
Я рассматриваю те инструменты, которыми достаточно долго пользовался. И то, в основном по удобству игры. Звук - разговор отдельный - кому-то нравится, кому-то нет.
Остальные инструменты, которые ненадолго попадали в руки тоже сочетали удачные решения, с серьёзными недостатками. А вот такого, чтобы все хорошие задумки свести в кучу, а недостатки к минимуму, к сожалению не было.
Да, Союз не стал великой гитарной державой. Но большинство из тех, кто те гитары поюзал, знают матчасть наизусть. И не потащат обратно в магазин только что купленную палку из-за какой нибудь фигни, типа плохого контакта в разъёме, а восстановят всё своими руками, а то и улучшат.
Кстати, большинство инструментов, которыми завалены нынче музыкальные магазины (и не только ширпотреб) требуют ооочень серьёзной \"доработки напильником\".
|