Обязательно ли изучать музыкальную теорию? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обязательно ли изучать музыкальную теорию? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 11.10.2012 ![]() |
Всем здравствуйте! Я тут новичок, надеюсь примете
![]() Так вот, теперь к вопросу. Нужно ли мне начать изучение муз.теории при таких амбициях? |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
попробуй найти преподавателей по скайпу. Для освоения инструмента скайп имхо херня, но для муз теории может вполне даже подойдёт, если преподаватель будет подгонять материалы и объяснять.
Либо же просто иди в любое музыкальное учебное заведение, но лучше не в муз. школы, а в училища, консерватории(если такие есть). Попробуй выцепить кого-нибудь из преподавателей, может кто тебе там подскажет кого заинтересованного(коллеги могут друг другу помогать подхалтурить), кто тебе сможет за материальное вознаграждение разжевать простейшие вещи. Может кто-то согласится тебе за некоторый куш разжевать муз. теорию. По крайней мере, я риска недополучить знаний от халтуры препода я здесь не вижу. Чтобы изучить основы муз теории, необходимые для исполнения много времени и сил не надо. Можешь опираться на то, что я выше описал, что именно тебе следует знать. Попробуй искать учебные заведения не классического профиля, а джазового. Связано это с определённого рода академическими понтами(джазовики некоторые их тоже правда не лишены). А именно понты аля "чтобы играть музыку, надо знать всю теорию музыки, историю музыки, сольфеджио, нужно знать композиторов всех, их произведения, истории композиторов, истории сочинения композиций" и тому подобный перфекционизм. Избегай перфекционизма как зверь лесного пожара. Ибо это путь в никуда. Просто в амбиции ещё бОльшие. Лучше сосредоточиться на ближайшем шаге, который тебя хотя бы куда-то ведёт. Тоже самое по сольфеджио. Тут же лучше обращаться строго к джазовикам. Ибо в классической школе принято "писать диктанты" по сольфеджио. Это когда преподаватель играет на пианино произведение определённой сложности, а твоя задача записать, что он играет. Это можно легко заменить съёмом на слух произведений. Воспроизводишь, записал ноты в Guitar Pro, например. Имхо одно из лучших упражнений на развитие слуха это: 1) Берёшь на гитаре любую ноту и пытайся точно в неё попасть 2) От этой ноты берёшь соседний лад и стараешься точно попасть в высоту звучания соседнего лада 3) Опять возвращаешься к первой ноте. Пропеваешь её 4) От этой ноты уже два лада отступаешь и стараешься пропеть. И так далее. Таким образом твой слух будет развиваться. 5) Потом в идеале ты должен будешь способен любые ноты брать в хаотичном порядке и точно попасть голосом в любые ноты, которые ты сыграл. Это упражнение даётся у джазовиков и оно на мой взгляд практичней и проще. По крайней мере, результаты будут быстрей и ощутимые. Не стесняйся искать и ловить кого-то. Не у всех у них вагоны денег и кто-то да будет заинтересован тебя чему-то научить, это не сакральные знания и они не суперсложные. Изучать это лучше с человеком, чтобы он показывал это на инструменте, и объяснил связь между теорией и практикой. К тому же, если у тебя действительно есть желание что-то изучать, то если ты сам кого-то ищешь, а не сидишь ждёшь маны небесной, то преподаватели могут даже уважение к тебе испытать, потому что не каждый ученик будет ходить и искать преподавателя себе нетривиальными путями. Удачи. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 9:13 |