Искусство |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Искусство |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
В соседней теме затронули вопрос "что есть искусство?". Хотелось бы поговорить об этом отдельно. Действительно ли можно считать искусством "всё нарисованное говно" (с) или же есть какие-то критерии отбора?
|
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 78 Регистрация: 13.8.2004 Из: Санкт-Петербург, Россия ![]() |
Гедеван Александрович
Цитата а кто-нибудь настоящую метафизику познал? Собственно термин "метафизика" я использовал, чтобы остаться в контексте предложенного Шопенгауэром. И в данном случае, как я понимаю, это не имеет отношения к "настоящей метафизике". Так сказать, оборот речи, для выражения чего-то, выходящего за рамки привычного мировосприятия. Шопенгауэр Цитата автору на это должно быть плевать. Платонова напечатали лет через тридцать после смерти, и то на западе. Картины Ван Гога начали продаваться только когда ему это уже было и не нужно. И таких примеров тыщща. Вот в том-то и дело, что автору не плевать. ![]() Грубо говоря: они пытаются сделать что-то подобное тому, что их впечатляет. Но в силу "попсовости" получается не то, а что-то лишь примерно похожее. И обычно - идущее несколько "не в ногу" с сиюминутными тенденциями. В данном случае многие начинают вытаскивать из истории примеры, так скажем, истинного искусства (то есть то, что создавалось без оглядки на текущую ситуацию) к которому они пытаются прибиться. И на фоне подобных настроений раскачивают "моду". То есть опять же - срабатывает социальная функция. Пусть запущенная не самым приглядным образом, но запущенная. И получаем формирование нового искусства. Ну по-крайней мере мне так видится. Естесственно - восприятие у каждого своё. Цитата да причем тут необычность? Фрост писал классическими ямбами, что не никак ему не мешает по сей день оставаться одним из наиболее глубоких поэтов. Еще раз: потому что при серьезной заявке на кардинальную новизну в плане необычности, можно зайти настолько далеко, что "оценивающий аппарат" общества просто не сможет оценить "шедевр". То есть я не говорю о том, что необычность вообще является определяющим звеном. Нет. Но - она является необходимым толчком для смены восприятия на новое. Когда вокруг всё обыденно и привычно (привычные картины, привычная музыка, привычные люди, привычное всё) то рядовой обыватель и не будет пытатся что-то изменить. Привычность в данном случае выступает в качестве самостоятельного стабилизатора положения. И чтобы начать раскачивать это привычность - требуется что-то новое. Пусть мелочь, пусть какой-то нюанс. И подобный процесс как раз и может запустить "новую волну искусства", пусть и будет сам обьект искусства вытащен из прошлого. ----- Добавлено: Например, внедрение в современное общество стиля одежды эпохи Римской Империи будет весьма свежим и необычным ходом. Вопрос оправданности и смысла оставляю в стороне, ибо это только пример ![]() Сообщение отредактировал janson - 12.5.2010, 10:15 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.8.2025, 18:44 |