Помогите методически прокачать теорию |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Помогите методически прокачать теорию |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.
Собственно, вопрос такой: Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть? Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому. Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать. Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить. Сообщение отредактировал SoftER - 4.3.2010, 19:42 |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Начинается... сейчас от непосвященных в теорию мы начнем узнавать об артистах, которые ВНЕЗАПНО оказывается никогда не изучали музыку. В разное время от разных людей я слышал, что не знают (не знали) муз. грамоту: Чайковский, Вагнер, Биттлз, Куин, Иван Смирнов (ну он-то и правда по ходу не изучал теорю) и еще куча... Причем есть закономерность: вот те артисты, которые противнику теории нравятся, вот они "оказывается" нигде не учились, а те, что люто ненавидимы (опять же "оказывается") - всю жизнь изучали музыку и все учебные заведения заканчивали на отлично.
Все гаммы, ВСЕ аккорды, все тех. приемы, все стили - это всё инструменты профессионала, и он их должен знать. Сочинить одну, две, десять хороших разнообразных мелодий - это можно и без теории, а вот жить в музыке и продолжать оставаться оригинальным (а только это - залог большого числа слушателей) - тут уж нужно больше, чем то, что человек способен найти на гитаре самостоятельно. Вот всем интересно, почему это у нас в стране нет ни одного эстрадного (в смысле не классического) исполнителя, высоко котирующегося на западе? Прошу Билана не вспоминать - он там мидкардер. А потому, что люди рассуждают: "Да нахрена мне эта теория? Я буду дико крутым музыкантом, и у меня будет куча поклонников и без нее. Главное - заряд, посыл, энергия (и т.д.)..." У нас (в бывшем СССР, Хота, поправь, если я ошибаюсь) только сейчас начинает работать институты частного преподавательства, а именно это - залог развития таких жанров, как рок, неакадемический джаз, блюз... Сейчас в музыку двинет настоящий поток молодых гитаристов, обученных "как надо", и скоро независимая (в смысле не баблозашибательная) музыка испытает огромный ачественный всплеск, но пока нам еще необходимо вбить в голову людям аксиому "Музыкант - значит ДОЛЖЕН знать теорию и быть подкован во всех стилях". Там на западе играть музыку и не знать теорию - немыслимо!!! И у нас так должно быть. И что это за пример - Блестящие? Этот бренд не предназначен для создания музыки, он предназначен для создания денег. Не надо таких примеров. Приведите ка (кто-нибудь) пример лучше западного успешного музыканта, не знающего (знавшего) теорию, с пруфлинком желательно. Гооосподи, сколькабукаф!!! Накипело... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.8.2025, 12:22 |