Помогите методически прокачать теорию |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Помогите методически прокачать теорию |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.
Собственно, вопрос такой: Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть? Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому. Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать. Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить. Сообщение отредактировал SoftER - 4.3.2010, 19:42 |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то))))
Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя. Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то)))) Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя. Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть. Не согласен. Отличительная черта настоящего профессионала в первую очередь, в моем понимании - игра по нотам, желательно "с листа" ну и "на слух" тоже. Некоторые "профессионалы", особенно "духовики" среднего уровня, пару нот не могут сыграть без партитуры - настолько зашорены: приходилсь расписывать для "меди" простенькие партии (тенор-сакс, труба, тромбон). Взаимоотношения между ступенями здесь вообще ни причем: игра на слух охватывает все: от гармонии до собственно темы и т. д. с огрехами конечно (если играть "на раз")... ALL IMHO |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.8.2025, 12:21 |