Бабло: "Попса vs. Митол" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бабло: "Попса vs. Митол" |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Представим, что я заказчик корпоратива. У меня днюха, я снял ресторан, и хочу, что бы мне спела песенку Анна Семенович. Никаких проблем - в означенное время часиков в восемь вечера приезжает богиня, ставит CD, полчаса пляшет под фанеру, получает допустим штуку баксов (с которой пару баксов на такси и процент менеджеру), и уезжает, все довольны и продолжают банкет часов до трёх утра. Затраты для проведения такого выступления - CD-R (одна штука) и бутафорский микрофон в блёстках (одна штука). Как правило пара колонок да плейер/комп есть в любом, даже самом захудалом, кабаке, в которых по совместительству ночью проводят дискотеки.
Другой вариант - я хочу, что бы у меня на днюхе спела любимая Сипультура за ту же штуку баксов. Во-первых - нужно оплатить неустойку ресторану, ведь группа перед выступлением должна смонтировать аппаратуру, провести саундчек, и так далее. Не делать же это одновременно с мирно обедающими гражданами, значит на это время ресторан нужно закрыть. Во-вторых - для группы тоже неудобства, им нужно будет дождаться, пока мы закончим гулянку, что бы демонтировать аппаратуру, ведь не будут они это делать сразу после выступления, мешая нашему веселью. Далее, из этой штуки баксов нужно кроме неустойки ресторану за простой оплатить услуги водителя, пары грузчиков/техников, звукорежиссёра, менеджера, и уже всё что останется после этого поделить на участников группы. Затраты - хотя бы по две гитары (основная и запасная) каждому из участников, несколько микрофонов, комбари опять же должны иметь дубли (ведь не срывать концерт из-за перегоревшего динамика), личный автобус для перевозки всего этого. Плюс как правило весь штат дополнительного народу сидят не только на процентах с каждого выступления, но и на фиксированных минимальных ежемесячных зарплатах, тоже не с потолка деньги брать нужно для всего этого. Если кто-то имеет альтернативный, более выгодный опыт регулярных выступлений - поделитесь схемами организации всего этого действа. Пока мне кажется, что "играть труЪ рогЪ" могут позволить себе или богатые дяди, или раскрученные проекты с серьёзными финансовыми вливаниями, или - группы чисто в рекламных целях, возящие всё на собственных горбах, и не рассматривающие выступления как источник дохода в принципе. |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Ну груба говоря, ты, SoftER, не гитарист, а певец. Ты любишь разную музыку - и митол, и попсу, и рэп с шансоном. И ты можешь пойти по следующему пути: петь песни вживую под инструментальную фонограмму. Это не будет требовать от тебя наличие группы, репетиций, перед выступлением тебе не нужны саунд-чеки, доехать до места концерта можно без труда на такси или вообще метро, и в конечном итоге получив гонорар, ты лишь отстегнёшь процент менеджеру. Второй путь явно тебя ограничивает - круг концертных площадок сужается, тебя пригласят не в каждую баню или ресторан, так как там может чисто физически нет места для выступления целой живой группы, и не в каждом городе вообще найдётся клуб, удовлетворяющий твоему техническому райдеру не смотря на то, что в этом городе вполне может оказаться заказчик. Гонорар придётся делить не только с менеджером, но и с участниками аккомпонирующих тебе музыкантов, с техниками, водителем, звукорежиссёром, и в итоге если твои выступления не будут финансово в минус - то максимум они лишь окупять все расходы, не более. Хорошо если за тобой стоит богатый спонсор, крупный лейбл, толковый тур-менеджер - а если нет?
Конечно - Зинчук вроде под минус выступает, вон Тынку Вая с мастер-классами привозил - тот тоже под минусовки играл, и так далее. Но в целом как не крути, скольких любителей живой музыки я не опрашивал, для них живой концерт - это в первую очередь обмен энергетикой с целой группой, а не "сольник Иосифа Кобзона под минус", который впрочем может себе позволить и оркестр. То есть в данном топике я предлагаю взглянуть на извечное в экс-СССР противопоставление "Митол vs Попса" под углом чисто технически/организационным, финансовым не с точки зрения халявных лимузинов для фанерных попсовиков, а затрат на существование сферической живой группы в вакууме. Я недостаточно варился в свере живых выступлений, что бы быть увереным в своих словах, поэтому и интересны мнения людей, напрямую в этом учавствующих. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.8.2025, 2:05 |