Строй. Регулировка мензуры |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Строй. Регулировка мензуры |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 4 Регистрация: 2.2.2009 ![]() |
Добрый день всем!
Уважаемые специалисты, может подскажите? Ситуация такая: Есть гитара и тюнер для настройки. Настраиваю мензуру. Предположим первая струна. На двенадцатом ладу тюнер показывает: Е +0.0центов На открытой струне показывает: Е +0.1центов. Флажалет на 12ом ладу: Е +0.0 Другими словами нормально отстроил, но Вопрос: это нормально когда я на открытой струне на тюнере вижу: скажем Е +0.0 на 1ом ладу: F+24 цента на 2ом ладу: F#+20 на 3ем ладу: G+17 на 4ом ладу: G#+15 ... на 11ом ладу: D#+0.3 на 12ом ладу: E+0 на 13ом ладу: F-0.2 на 14ом ладу: F#-0.4 на 15ом ладу: G-0.5 и т.д. т.е. на 1ом ладу показывает не F+0 , а сразу +24! и так на всех струнах. Я думал, что на отлично отстроеной гитаре какую ноту не возьми на любом ладу у тебя будет на тюнере расхождение +-0.5 примерно или я может чего не догоняю и так и должно быть? и ещё один побочный вопрос: существует ли тремстоппер, который ставится внутрь гитары заместо пружин. Если есть, то например какой? (Schaller Tremstop не предлагать) Спасибо большое за внимание. С уважением. |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 19 Регистрация: 21.8.2003 ![]() |
Серьёзно:
Сущность ее состоит в том, что октава делится на 12 совершенно равных по величине полутонов, то есть таких, числа колебаний которых находятся в постепенном соотношении. Математическая величина этого соотношения равна =1,05946...( корень двеннадцатой степени из 2 ). Двенадцать таких интервалов (полутонов), следуя друг за другом, дадут звук, в точности отстоящий от первого на октаву. Оказывается, что при таком делении октавы интервал в семь последовательных полутонов почти равен чистой квинте, отличаясь от нее в сторону уменьшения на едва уловимую слухом величину (1:1,4983...- вместо 2:3); интервал в пять последовательных полутонов также почти равен чистой кварте, отличаясь от нее в сторону увеличения на едва уловимую слухом величину (1 : 1,3348...-вместо 3:4). Несколько больше отличаются от чистых интервалов темперированные терции и сексты; однако они звучат вполне терпимо для слуха и вполне сохраняют в аккордах свой мажорный и минорный оттенок. Вот здесь статья: http://nastroyka.nm.ru/teorya.html Там в конце табличка сколько биений должно быть у квинт правильно настроенного в темперированном строе инструмента. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2025, 19:48 |