Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Использование фундаментальных ладов?
Иван Булочкин (гость)
сообщение 4.12.2002, 19:06
Сообщение #1







Чувки, давно и безутешно ищу эту схему.. помогите плиз
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
moi
сообщение 19.9.2006, 20:18
Сообщение #2


Сообщений: 8
Регистрация: 1.7.2004



В который раз хочу разложить эту тему по полочкам. Теория эти ладов понятна. Они суть производные от мажора. Теперь возникает вопрос зачем оно надо при импровизации? Посмотрел аудио-курс Гамбале Improvising Made Easier. Кто вышел не читал поясню - он там последовательно каждую модальную гамму расписывает, дает мп3-примеры, как по ней играть под опред. гармонию (под минус). Взял я значит мп3 минус, соло Гамбале удалил (благо он в одном канале играл). И начал сам играть. И пришел к вопросу – зачем так сложно? Мне лично гораздо легче играть на слух в мажоре/миноре без «калькуляций», что за гармония сейчас идет и какую гамму сейчас надо «пилить». При модуляции – просто улавливать их и во время переходить (это курс сольфеджио). Я, в общем-то, играю «простенький» блюз/рок в сравнении с тем, что наяривают «шреддеры». Возможно для «поливалова» модальные гаммы полезны, ибо их быстрые прокуртки, вертушки с ними действительно создают интересные краски. Но меня «пилилово» и вертушки не впечатляют. Итак есть ли смысл БЛЮЗ-РОКЕРАМ зубрить модальные гаммы? Кто-нибудь приведите примеры из наследия СРВ, Зепов, Хендрикса, ZZ Top показывающие как они при импровизации использовали фундаментальные гаммы (ну кроме ионийского и эолийского конечно)? Почитал еще статью Сатриани про «самобытность» модальных гамм (что мол это не просто производные от мажора). Играю под звучание пэда (тонич. трезвучие) эти гаммы и кроме родных ионийского и эолийского – все остальное каких-то красок для моего слуха не создают (может играть надо быстрее :о). Но при таком подходе и другие гаммы (всякие испанские, персидские, циганские – см. Гитар Про) тоже такие же самобытные как фундаментальные гаммы. Привносят свой «этнический» колорит. Но музыка у нас все-таки европейская… Я не подкапываюсь и не пасую перед зубрежкой этих гамм. Просто никак не могу понять как они работают, как их использовать при моем стиле…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 26.8.2025, 2:19

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc