Ненавижу импровизации! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ненавижу импровизации! |
Иван Булочкин (гость) |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() |
Чувки, давно и безутешно ищу эту схему.. помогите плиз
|
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 10.7.2004 ![]() |
То GRAY
Никто не говорит, что это плохо.
Перевод слова "импровизация" - правильный, один только ньюанс: неожиданный для кого, для себя, слушателя, остального оркестра?
На репетициях можно играть что угодно и как угодно. На то они и репетиции. В процессе подготовки допустимо все, что удобно для исполнителя. Идеи приходят как результат импровизации? Бога ради, - каждому свое.
"Духом" музыки задать, конечно, можно. Но в музыке кроме духа есть довольно много гармонических, мелодических, ритмических и других законов, игнорировать которые трудновато. Простой пример. Не думаю, что при исполнении Smoke On The Water хорошо бы слушалась импровизация на тему, например, Child In Time: и гармония другая, и размер не тот, да и мелодии сильно отличаются. Значит существуют "рамки" кроме "духа".
Однако вопрос не в этом. Разговор то начался с "результата" репетиций, с концертных выступлений. А вот тут уже, если ты, действительно, уважаешь слушателя, будь добр выдавать продукт максимально возможного качества, а не просто "душевные порывы". Не забуть еще и о том, что не один стоишь на сцене, а играешь в оркестре. Таким образом твои "внезапные" идеи должны быдь поддержаны остальными музыкантами. Иначе будет "лажа", что недопустимо, это, еще раз повторюсь, неуважение к слушателю, ведь, в первую очередь, концерт для него, а не для музыкантов.
Так что рамки есть всегда.
А дальше уже каждый выкручивается как может. Если чувствуешь в себе силы симпровизировать, попав во все "фишки" конкретного произведения, чтобы быть поддержанным оркестром и не сбить своими упражнениями "дыхание" произведения - вперед. Но всегда это присходить не может. Вот для этого на репетициях готовятся и оттачиваются различные "музыкальные клише", которые в последствии используются в моменты "недостаточного вдохновения" основного импровизвтора. Чем выше класс музыкантов, чем лучше они сыграны, тем больше у них заготовлено подобных клише, тем разнообразнее возможные комбинации.
Иначе получается не импровизация, а отсебятина.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 4:30 |