Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Как выучить теорию?
SoftER
сообщение 9.7.2012, 14:55
Сообщение #1


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



Наверно придется и правда заморачиваться сольфеджией, музыкальными диктантами итд. Можно ли это выучить "по самоучителю" или нужен препод? Если да - к какому пойти, чтобы научил теории, применительно к гитаре?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 28)
Schneider
сообщение 9.7.2012, 20:32
Сообщение #2


Сообщений: 2166
Регистрация: 18.10.2003



Если препод, то сходи в ближайшую музыкальную школу, там обязательно должен быть человек, который тебя научит сольфеджио за вменяемые деньги.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 10.7.2012, 10:29
Сообщение #3


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Сафтёр, ты реально думаешь, что твои проблемы здесь будут кого-то волновать? Ты не можешь заставить себя прочитать инфу, которая ищется в гугле за минуту. Элементарно: "музыкальная теория для начинающих". Берёшь и читаешь ВСЁ ПОДРЯД. До полного просветления.

Если бы ты реально хотел это изучать, то изучил бы. Это уже 3яя подобная тема с твоей стороны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 10.7.2012, 10:37
Сообщение #4


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



а всякие там музыкальные диктанты самому себе диктовать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 10.7.2012, 13:45
Сообщение #5


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Если твоя цель хорошо играть на инструменте со знанием теории и умением сочинять и импровизировать, то не нужны тебе диктанты.

Нужны диктанты? Ок - снимай на слух.. побольше. Это лучше многих диктантов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
admin
сообщение 10.7.2012, 14:38
Сообщение #6


Сообщений: 663
Регистрация: 13.1.2009



Если нужна теория - качай книгу "Элементарная теория музыки", лучший автор, на мой взгляд, Способин. Разобраться там сможет школьник, т.к. почти вся музыкальная теория - математика.
С диктантами посложнее... Конечно, снимать на слух надо обязательно, но это если слух хоть как-то развит. Начинать надо с интервалов - сперва мелодических, затем - гармонических. Есть много программ по развитию слуха. Но все же я думаю так - теорию можно изучить самому, а сольфеджио лучше заниматься с преподом.
Если, конечно, оно надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 10.7.2012, 21:22
Сообщение #7


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



admin, ты немного не в теме. Сию литературу Сафтёру уже советовали, ему не понравилась опера Садко, на примерах которой построено данное учебное пособие laugh.gif Ему бы наверное на примерах Iron Maiden laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 10.7.2012, 21:58
Сообщение #8


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Сафтёр, если это не , то предлагаю поступить следующим образом:
Начни таки изучать Способина и если тебе что-то не понятно - пиши сюда что конкретно. Так можно будет построить предметный разговор, а не очередной трёп ни о чём.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 10.7.2012, 22:37
Сообщение #9


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



всё о чем пишет Способин - я понимаю. Но не слышу этой всей теории. Хочу слышать ступени гаммы, слышать аккорды не просто так, а их функцию в гамме.

Занимаюсь по аудиокурсу David Lucas Burge "Относительный слух"- отличаю на слух интервалы и простейшие аккорды, но они остаются оторванными от контекста тональности. Могу написать формулу дорийского лада, знаю, какие бывают аккордовые замены, как строить септаккорды, сколько бемолей в тональности, но фундамента знаний нет, и применять их поэтому не умею.

Сообщение отредактировал SoftER - 11.7.2012, 14:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 12.7.2012, 1:05
Сообщение #10


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Конечная цель какая? Научиться сочинять по канонам?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 12.7.2012, 7:54
Сообщение #11


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



ну так это не совсем "музыкальная теория", сколько практический навык съёма на слух и просто развитие слуха.
А если хочешь музыку сочинять, так это надо просто развивать свой вкус, играть на гитаре и сочинять более осмысленно. Знать, что и зачем и какой эффект даёт на психику. Это всё жёстко привязывается к умению слышать.

И ещё. Знание теории не подменяет всю красоту музыки и богатство, которое она оставляет. Теория это лишь теория. Первично эстетическое ощущение. Это особенно чётко видно на примере плохих и хороших аранжировок одних и тех же гармоний.

Сообщение отредактировал Гедеван Александрович - 12.7.2012, 7:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 12.7.2012, 11:48
Сообщение #12


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



Цитата(Робот-гитарист @ 12.7.2012, 2:05) *
Конечная цель какая? Научиться сочинять по канонам?


научиться сочинять по канонам и научиться понимать, что играет чтобы брать от музыки что то в свой арсенал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Schneider
сообщение 12.7.2012, 13:44
Сообщение #13


Сообщений: 2166
Регистрация: 18.10.2003



Ох... Мой хороший друг-барабанщик играет вот с ребятами хэви-метал какой-то. Притащил им рифф, дескать давайте песню делать. Они послушали - вроде звучит, ништяк. Стали разбирать и застопорились, дескать, не ложится в теорию (хотя ложится на самом деле), так не сочиняют и все такое. А рифф был что-то вроде такого:
Код
D--3/4-x-4-x-4-x-4-5/7-x-7-x-7-x-7-7\3-x-3-x-3-x-3
A--3/4-x-4-x-4-x-4-5/7-x-7-x-7-x-7-7\3-x-3-x-3-x-3
E--1/2-x-2-x-2-x-2-3/5-x-5-x-5-x-5-5\1-x-1-x-1-x-1


Сафтер, ты также хочешь как они? Или может лучше все-таки музыку слушать, а не ох...енные шреды, техничность и звук?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Schneider
сообщение 12.7.2012, 13:47
Сообщение #14


Сообщений: 2166
Регистрация: 18.10.2003



А, или вот рифф клевый, тоже вот пионэрам от музыкальной теории глаз режет:

Код
E---14---14---14-12-14-14---12-14-14---14-17-17---17---17-15-17-17---17^--
E---12---12---12-10-12-12---10-12-12---12-15-15---15---15-13-15-15---15^--
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 12.7.2012, 16:11
Сообщение #15


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



меня вот эта объява привлекла
http://www.musicforums.ru/lessons/12021532...tml#replies=103
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 12.7.2012, 17:50
Сообщение #16


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(SoftER @ 12.7.2012, 17:11) *
меня вот эта объява привлекла
http://www.musicforums.ru/lessons/12021532...tml#replies=103



и чем тебя привлекает? То, что с ЛЮБЫМИ начальными данными она работает? Она цепляет отчаявшихся.

Ты ищешь поддержки со стороны. Я сам такой был когда-то. Заранее скажу, что это абсолютно ложный путь, а точней незрелый. Зрелый человек сам думает, чего хочет по жизни, сам достаёт нужную инфу и сам себя образовывает. А ламаки задают тупые вопросы, не способны самостоятельно искать нужную информацию и всегда ищат тех, кто за них проделает всю грязную работу.

У Пола Гилберта как то спросили, как стать таким как он и почему многие не способны выйти на такой уровень. Он ответил - надо просто любить своё дело, любить процесс тренировки, любить записывать песни.

Сообщение отредактировал Гедеван Александрович - 13.7.2012, 18:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 24.10.2012, 14:32
Сообщение #17


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



у меня только один вопрос к уважаемым форумчанам.

Почему девять лет назад, когда я взял в руки гитару, мне не сказали "хватит долбить "крипинг дец", иди учи сольфеджио"?

такой же вопрос у меня к моей тетке, закончившей консерваторию.

Оби-Ван, почему ты не сказал мне?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 24.10.2012, 14:40
Сообщение #18


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(SoftER @ 24.10.2012, 15:32) *
у меня только один вопрос к уважаемым форумчанам.

Почему девять лет назад, когда я взял в руки гитару, мне не сказали "хватит долбить "крипинг дец", иди учи сольфеджио"?

такой же вопрос у меня к моей тетке, закончившей консерваторию.

Оби-Ван, почему ты не сказал мне?



Ты чего глупишь? Тебя никто ни в чём переубеждать не обязан, если тебе самому это НРАВИТСЯ. Попробуй переубеди меня метал слушать. Кто-то считает это поносом и отрыжкой.

Раз ты хочешь, чтоб тебе чего-то залечили, то ок, я щас залечу, только потом не надо говорить, что я не Оби-Ван. Я считаю, что всё, что ты делаешь в плане музыки это самообман и детский сад и тебе надо серьёзно задуматься и выбрать: либо дальше сидеть дрочить сольфеджио, техники и так далее, а РАДИ ЧЕГО ВСЁ ЭТО? Ради того, чтоб крутым почувствовать себя? Да... может лет в 50 ты себя почувствуешь крутым... оно стоило того.

Если ты хочешь музыкой заниматься, то твой подход это просто самолюбование, а не серьёзная деятельность. Если серьёзно к деятельности музыкальной подходить, то надо не искать повод заниматься, а решить для себя - чего ты вообще хочешь. С чего ты взял, что тебе сольфеджио нужно учить? Я никогда сольфеджио не учил, хотя у меня мама его преподавала и я не учил его и никаких проблем со слухом. Ты просто хочешь волшебных таблеток, а своей головой думать тебе лень.

Всё вышесказанное я позволяю себе говорить только тогда, когда человек сам хотел это услышать. Мне кажется, это тот случай.

Сообщение отредактировал Гедеван Александрович - 24.10.2012, 14:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Геннадий Василье...
сообщение 7.1.2013, 16:31
Сообщение #19


Сообщений: 3
Регистрация: 14.12.2012
Из: Россия. Ленинск-Кузнецкий



Теорию можно выучить и самостоятельно, но когда занимаешься с преподавателем, у тебя появляется небольшая мотивация и организованность, а если преподаватель еще умеет поддерживать и непринужденно заставлять, то процесс обучения будет происходить в несколько раз быстрее и приятнее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 7.1.2013, 20:16
Сообщение #20


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Сольфеджио надо начинать заниматься лет с 6-7ми, в 30 - бесполезно... Теорию... ну мож чуть позже, когда уже уши "слышат" извлекаемые звуки и понимание есть, что изобретать велосипед ни к чему. Тогда в 20 ты уже будешь "музыкантом". А в 30 начинать.... - ну как Гедеван сказал: "Да... может лет в 50 ты себя почувствуешь крутым... оно стоило того." ... и то вряд ли. ...Ну если только хобби...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 8.1.2013, 2:17
Сообщение #21


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Цитата(musold @ 7.1.2013, 21:16) *
Сольфеджио надо начинать заниматься лет с 6-7ми, в 30 - бесполезно...


Откуда такие сведения? Или это чисто "по себе"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 8.1.2013, 6:23
Сообщение #22


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата
Откуда такие сведения? Или это чисто "по себе"?

Откуда? Да уж! "Сведения"..... прямо секретная информация какая-то.... По моему любой здравомыслящий человек понимает, что есть вещи, которые надо делать в раннем возрасте, чтобы получить действительно высокий результат в зрелости. Сольфеджио - это не просто "прочитал-запомнил" ... шпаргалку написал, чтобы не забыть. Тут цель - развитие слуха. И возраст здесь имеет очень большое значение. Или будем спорить?
.... Почему, например, изучение языка с детства отличается от изучения в зрелом возрасте. И процесс не такой мучительный?

Не, ну конечно, учиться никогда не поздно, никто не запрещает. .... но некоторые вещи лучше постигать ещё в детстве. Разве нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 8.1.2013, 12:22
Сообщение #23


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



"Лучше постигать в детстве" и "Бесполезно начинать заниматься после 30-ти" - это разные вещи. С первым согласен, второе видимо исходя из твоего личного опыта, слишком субъективно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Илья с Баварщины
сообщение 8.1.2013, 17:09
Сообщение #24


Сообщений: 700
Регистрация: 20.8.2003
Из: Баварии



Я пошёл в музшколу на фортепиано/вокал в восемь лет, занимался до 14 лет, пока в Германию на ПМЖ не перевезли. Потом начал заниматься гитарой, в 22 года. И понял, как много я не знаю, так как в детстве обучение было "потому что надо", а с гитарой - "потому что сильно хотел".

Как следствие, в зрелом возрасте было бесконечно больше усидчивости, настроя и дисциплины. Поэтому я на фоно не особо звёзды хватаю, как в плане техники, так и репертуара - а на гитаре всё таки уже кое что могу.

Ну и на мой взгляд - если всю жизнь учился, не обязательно музыке - то обучение после тридцати будет всё равно даваться сравнительно легко, так как мозг не потерял способность обучаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 9.1.2013, 15:12
Сообщение #25


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата
"Лучше постигать в детстве" и "Бесполезно начинать заниматься после 30-ти" - это разные вещи.

К вопросу с сольфеджио? Почему же разные? Суть и цель - развитие слуха: слышать мелодию, интервалы, гармонию. И это потом сильно помогает в теории.... точнее - они сильно связаны.

А разница только в том, что в детстве развитие слуха происходит легче и естественнее, на уровне познания окружающего мира, даже подсознательно. И чем раньше тем лучше. В 30 - трудно....

Цитата
С первым согласен, второе видимо исходя из твоего личного опыта, слишком субъективно.

Мой опыт - с детства. Все примерно так же, как у Ильи. Субъективно? Может быть. Но мои наблюдения показывают, что у 30 летнего слух очень плохо развивается, если его с детства нет и не развивался. Куча музыкантов, которые не могут точно сыграть мелодию, услышать гармонию, да и вообще гитару настроить без тюнера, хотя они и не стесняются называться музыкантами....

Цитата
Ну и на мой взгляд - если всю жизнь учился, не обязательно музыке - то обучение после тридцати будет всё равно даваться сравнительно легко, так как мозг не потерял способность обучаться.

Это да! Музыкант вообще всю жизнь учится. Канеш и от обучаемости и от характера и усидчивости зависит. Только вот сомневаюсь, что именно сольфеджио можно "выучить" месяц-другой почитав учебник.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Илья с Баварщины
сообщение 9.1.2013, 16:34
Сообщение #26


Сообщений: 700
Регистрация: 20.8.2003
Из: Баварии



Теорию выучить можно, она не такая уж и огромная, как кажется.

Главное не дать себя поймать на эту удочку - опять-же, из собственного опыта. Я в Германии долгое время пел в кафедральном хоре г. Passau. И иногда у нас партии были записаны в басовом ключе, вместо скрипичного. Так вот - взять одну и ту же ноту, записанную в разных ключах мне легче, если партитура в скрипичном. Я не могу обяснить, почему - может быть, мозг видит ноту на верхней вспомогательной линейке и думает, что это Ля второй октавы, которая для меня уже на пределе возможностей, а на самом деле, там До первой октавы, которая для тенора, как "мать родна". И пугается, что не вытянуть.

Всё это психика. А главная на мой взгляд проблема с сольфеджио - это развитие способности преобразования теории в практику, с хорошей техникой. На это уходит много времени, до года и более.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
АлексейБ
сообщение 23.1.2013, 1:15
Сообщение #27


Сообщений: 3
Регистрация: 23.1.2013
Из: Кипр



Самому учить теорию долго и трудно. Но можно в любом возрасте, я сам начал в 42. До сих пор занимаюсь сам, но советую учителя, конечно. Учитель организует и дисциплинирует. Та же фигня, что и со спортзалом. Можно дома упражняться, конечно,но лучше в спортзале - с преподавателем и всеми остальными.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alzas
сообщение 16.12.2013, 16:02
Сообщение #28


Сообщений: 2
Регистрация: 10.11.2013
Из: Новосибирск



Цитата(АлексейБ @ 23.1.2013, 2:15) *
Самому учить теорию долго и трудно. Но можно в любом возрасте, я сам начал в 42. До сих пор занимаюсь сам, но советую учителя, конечно. Учитель организует и дисциплинирует. Та же фигня, что и со спортзалом. Можно дома упражняться, конечно,но лучше в спортзале - с преподавателем и всеми остальными.

Я начал в 54. Делаю это для себя. Получаю удовольствие. Ограничения всегда у нас в голове.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Свитопляска!
сообщение 16.9.2015, 22:51
Сообщение #29


Сообщений: 1
Регистрация: 16.9.2015



Цитата(SoftER @ 24.10.2012, 15:32) *
у меня только один вопрос к уважаемым форумчанам.

Почему девять лет назад, когда я взял в руки гитару, мне не сказали "хватит долбить "крипинг дец", иди учи сольфеджио"?

такой же вопрос у меня к моей тетке, закончившей консерваторию.

Оби-Ван, почему ты не сказал мне?


Даа.. я Вам сочувствую. Думаю тут поддержки никто не найдет.
тут сидят на понтах товарищи..и опускают..

Интересно зачем они тут сидят, если все умеют?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 3:01

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc