C чего начать? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
C чего начать? |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сообщений: 4 Регистрация: 10.8.2010 ![]() |
Я сам не новичок в музыке. Я флейтист с красным дипломом муз. школы, так что говорю сразу, что знаю нотную грамоту, понятия о длительностях, штрихах и т. п. Уже давно мечтаю играть на гитаре, причем на электрогитаре. Предпочтения - рок-н-ролл и блюз-рок. Лет 5 назад купил себе классическую гитарку, а позже года через 3 элетрическую и комбик. Заниматься серьезно так и не получилось. Сначала ходил к учителю в свою муз. школу, но это пришлось как раз на 11 класс средней школы и подготовку к ЕГЭ (2008-09гг) и поэтому времени не смог найти. Думал что учиться поздно, так как многие начинают с пяти лет, а мне почти 19, но почитав советы известных гитаристов, в том числе Ангуса Янга из AC/DC, понял, что возраст очень подходящий. Последний два года я пытаюсь учиться сам. Результаты довольно жалкие: полтора десятка дворовых аккордов, квинты, 1 гамма (G-dur), обрывки школьных произведений, 3-4 отрывка самых известных композиций AC/DC. И это все, что я играю довольно уверенно, под счет метронома. Пробовал тейпинг, но за неимением практики не очень преуспел. Но Играть хочется... и не просто лабать по струнам и орать под окном в пьяном виде, хочется ловить кайф от игры. Очень часто представляю как играю ту или иную любимую композицию и по телу бегут мурашки! Да! Это мое! Только я не достаточно развил это, чтобы так играть. Полазив по сайтам я понял, что начать надо с изучения нот на грифе, чтобы вслепую знать, где - что. Раньше пытался учить, подписав ноты прямо на грифе на приклеенной бумаге, но это не принесло плоды. И теперь я отчаянно прошу помощи. Я в состоянии проявить терпение и усердие и заниматься хотя бы три раза в неделю по часу. Мне только надо, чтобы меня толкнули в нужном направлении. Посоветуйте пожалуйста книги, учебники, которые бы мне помогли, учитывая, что я в музыке не новичок. Сразу говорю, что репетитора нанять не могу из-за отсутствия времени и денег (ибо студент). Большое спасибо)))
P.S. Спасибо, что проявили терпение и прочитали все, что я наваял. Надеюсь Ваша помощь не пройдет даром). Заранее спасибо) |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 33 Регистрация: 2.5.2010 ![]() |
Вот отличные школы с рутреккера :
1-я - блюз, 2-я - рок. Эти вещи подходят как новичкам, так и более опытным. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 266 Регистрация: 7.12.2004 Из: Москва ![]() |
Мне кажется, что в плане техники, и постижения всяких специфических гитарных "фишек", помогут видеошколы, благо, сейчас их дофига и больше.
Что же касается нахождения нот на грифе, лично мне помогло то, что я перекладывал всякие аккорды и мелодии с фортепиано на гитару. (Я муз. школе по классу фортепиано тогда учился, поэтому из чего состоят аккорды знал, оставалось их только построить на гитаре). Ну или еще можно играть произведения по нотам. (Именно по нотам, а не по табам!) Но, имхо, самое главное, это как можно больше всего подбирать на слух. Сообщение отредактировал Sam (OverHead) - 10.8.2010, 20:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 4 Регистрация: 10.8.2010 ![]() |
Corwin. Спасибо за ссылки, обязательно посмотрю.
Sam (OverHead). А моя проблема еще в том, что я восемь лет учился играть соло. Я же духовик. И теперь вот с аккордами сложновато, особенно если углубляться в сольфеджио. Про табы совершенно с тобой согласен) Они разлагают мозг музыканта). А подбираю я много. Могу в принципе любую мелодию подобрать (опять же монофонию). |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Андрей, видеошколы тебе не помогут. Пусть другие со мной не будут соглашаться, но поверь, любая гитарная видеошкола записана только для профессиональных музыкантов. Для новичков их не записывали.
Начать надо с постановки переменного штриха. Поставить правую руку правильно. И начать играть ритм партии. Возможно, в классической школе по другому к ритму относятся, но без него невозможно выработать правильное звукоизвлечение вцелом, правильную подачу и так далее. Если интересно, можно обсуждать всё это в личке. Если надо, демо к своим словам я могу приложить без проблем |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 40 Регистрация: 20.4.2010 ![]() |
Зачем же в личку? Многие тоже будут благодарны почитать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>Пусть другие со мной не будут соглашаться, но поверь, любая гитарная видеошкола записана только для профессиональных музыкантов. Для новичков их не записывали.
именно! Можно просто смотреть как играют различные гитаристы... постепенно придет понимание, что и как они делают. ПШ это хорошо) и его надо научиться сначала делать ровно (!), а уж потом смещать доли как в рок-н-ролле или рокабилли. тогда будет круто и качево. Ну и про левую руку не забывать |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 33 Регистрация: 2.5.2010 ![]() |
[quote name='Гедеван Александрович' date='10.8.2010, 22:58' post='696670']
Андрей, видеошколы тебе не помогут. Пусть другие со мной не будут соглашаться, но поверь, любая гитарная видеошкола записана только для профессиональных музыкантов. Для новичков их не записывали. Те школы, которые я предлагаю, как раз подходят новичку. Написана она простым языком и в них рассматриваются азы: основы муз теории, пш, компинг и доходит до соло гитары и импровизации. Я уверен, что эти школы - одни из лучших русскоязычных школ. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
А моя проблема еще в том, что я восемь лет учился играть соло. Я же духовик. И теперь вот с аккордами сложновато, особенно если углубляться в сольфеджио. Про табы совершенно с тобой согласен) Они разлагают мозг музыканта). А подбираю я много. Могу в принципе любую мелодию подобрать (опять же монофонию). Насчет табулатур - не согласен вообще никак. Очень полезная штука. Чтобы запомнить ноты на грифе - сперва нужно запомнить ноты на "точках", т.е. там, где маркеры, а именно: открытая струна, 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19 лады. Дальше остальное вычисляется. По крайней мере мне так помогло. Насчет сольфеджио - не верю, что в муз. школе его не преподавали. А штука крайне полезная, нужная и важная. Ну и надо ставить технику (ессно поначалу упор на правую руку как основу хорошей ритмичной и мощной игры - Jhav и Гедеван Александрович все верно пишут), параллельно разучивая те произведения, которые нравятся. Тут весьма неплохим инструментом будет гитарпро например и все те же якобы "разлагающие мозг музыканта" табы. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Сообщений: 12 Регистрация: 8.8.2010 ![]() |
Для окончившего музшколу с красным дипломом отдельно взятый инструмент не такое уж мощное препятствие. С аккордами - всё просто. Это несколько одновременно звучащих флейт. Мой совет до безобразия прост - играй. Играй, и гитара тебе поверит. Что касается табов - они для тех, кто не знает нот. Ноты гораздо информативнее, если умеешь их прочитать. Техника - дело приходящее. Очень многие гитаристы преувеличивают значимость техники. И спорить с ними - тратить время впустую. Я же говорю: главное - музыка. Как только ты убедишь гитару в том, что ты знаешь, что такое музыка, она откроет все свои секреты. Если ты читаешь про бэнд, то не зацикливай себя на том, как делать бэнд. А лучше обрати внимание на то, зачем этот бэнд вообще нужен. Чтобы на начальном этапе увязать то, что ты уже знаешь с гитарой, может быть пригодиться книжица С. Попова "Аппликатурное мышление гитариста". Лично мне она на много открыла глаза. И... удачи!
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>А ничего, что в табулатуре в отличие от нот записаны и аппликатурные данные?
такое ощущение что некоторые табы пишут инопланетяне |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
>>А ничего, что в табулатуре в отличие от нот записаны и аппликатурные данные? такое ощущение что некоторые табы пишут инопланетяне Ну тут да, согласен, казусы бывают - но тем не менее, вот у меня есть пара книжек метлы с разобранными песнями. Так там и ноты, и табы - и в таких изданиях точно инопланетных растяжек и прочего нету. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
>>А ничего, что в табулатуре в отличие от нот записаны и аппликатурные данные? такое ощущение что некоторые табы пишут инопланетяне Это точно, посему лучше заучить расположение нот на грифе - это дает независимость в выборе аппликатуры, тем более, что автор знаком с музграмотой. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 33 Регистрация: 2.5.2010 ![]() |
Автор пишет, что у него проблема с нотами на грифе. Могу сказать, что мне с этим помогло изучение различных ладов, проигрывание гамм и импровизация в различных тональностях. Имея начальное муз. образование, Андрей, ты, должно быть знаком со ступенями и их функциями. Я советую для начала выучить боксы минорной пентатоники и видеть три основные ступени: тоника, субдоминанта, доминанта. Тогда, основываясь на интервалах, ноты на грифе запомнить очень просто. Играть непременно нужно в различных тональностя, тогда три ступени помогут выучить все ноты на грифе. Здесь главное - практика. Вообще, я считаю, что самый быстрый и удобный способ найти ноты на грифе, если не знаешь их расположение - это видеть интервалы, особенно - октаву, квинту и кварту.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
да чтоб ноты на грифе выучить есть простейшее упражнение. Берёшь играешь на каждой струне ноты по порядку и называешь их. И так каждый день практиковаться. На освоение этого знания нот на грифе может уйти от получаса за один день до двух недель тренировок по 10 минут в день.
Чтобы по гаммам и ладам учить ноты, нужно знать ещё эти лады и гаммы, хотя проблем думаю у него с этим нет, но аппликатуры не помешает изучить и некоторые приёмы именно запоминания аппликатур всевозможных ладов. Умение находить октавы для любой ноты на любой ладу любой струны. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 3 Регистрация: 3.8.2010 Из: Самара ![]() |
Начать надо с постановки переменного штриха. Поставить правую руку правильно. И начать играть ритм партии. Возможно, в классической школе по другому к ритму относятся, но без него невозможно выработать правильное звукоизвлечение вцелом, правильную подачу и так далее. Если интересно, можно обсуждать всё это в личке. Если надо, демо к своим словам я могу приложить без проблем Согласен. Что касается правой руки. Лучшая правая рука я считаю у MAB. Michael Angelo Batio. Как пример: Все его трюки с гитарами мало отношения к музыке имеют. Но правая рука - лучшая. Поищи его школы. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
с другой стороны, грамотно прописанные табы дают понимание того, как играет тот или иной гитарист. согласитесь, ноты, сыгранные на 5-8 ладу, звучат не так как на 0-3 на струну выше
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 33 Регистрация: 2.5.2010 ![]() |
с другой стороны, грамотно прописанные табы дают понимание того, как играет тот или иной гитарист. согласитесь, ноты, сыгранные на 5-8 ладу, звучат не так как на 0-3 на струну выше Совершенно согласен. К примеру, в интервью Тонни Айоми говорит, что риф к paranoid нужно играть от 6 струны на 12 ладу, хотя многие играют от 5 струны - 7 ладу. Скорее всего по нотам почти любой гитарист сыграл бы от 5 струны, а ведь именно 6 струна дает это дьявольское звучание. Сей факт опровергает теорию о том, что ноты информативнее табов. |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Сообщений: 12 Регистрация: 8.8.2010 ![]() |
Это будет справедливо только тогда, когда табы дополняют ноты (как это обычно и делается). Имея только табы и не слышав ни разу вещь, не сыграешь вообще. Имея только ноты - легко, пусть даже не на том ладу, что задумал автор. Впрочем, совершенно нет желания скатываться в срач. Каждый имеет право пользовать то, что хочет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сообщений: 33 Регистрация: 2.5.2010 ![]() |
Ряд вечных споров, типа: Страт или Лес Пол, Примочки или Процессоры пополнился темой: Ноты или Табы.
Сообщение отредактировал Corwin - 12.8.2010, 13:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
табы бывают и нормальные, с указанием длительностей. Другое дело что по табам не понять, ЧТО же ты играешь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Это будет справедливо только тогда, когда табы дополняют ноты (как это обычно и делается). Имея только табы и не слышав ни разу вещь, не сыграешь вообще. Имея только ноты - легко, пусть даже не на том ладу, что задумал автор. Впрочем, совершенно нет желания скатываться в срач. Каждый имеет право пользовать то, что хочет. Ну в общем да, длительности легче по нотам видеть. Но, грамотные табы в основном в редакторах пишут - а там и ноты сразу можно посмотреть, и запустить послушать, и метроном включить и еще куча всего полезного. Просто лично я под табами именно это имею ввиду (guitarpro, powertab etc), а не подобное убожество: E-------5- B--4------ G----6---- Еще кстати в огород звучания ноты на разных струнах. Лично у меня частенько встречается фишка, когда одна и та же нота играется два раза подряд - но на разных струнах, например так: ------0- ----5--- --7----- Вот если не знать, что там чистый перебор, а не два раза на одной струне играется - получается ну полная хрень. Так что имхо именно для гитары табы очень важны. табы бывают и нормальные, с указанием длительностей. Другое дело что по табам не понять, ЧТО же ты играешь. ИМХО если развито мышление с помощью грифа - еще как поймешь. Да и вообще, музыку играть надо, а не разбирать. Сообщение отредактировал Алекс Питерский - 12.8.2010, 16:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>Да и вообще, музыку играть надо, а не разбирать.
Разбирать полезно.. да собственного развития |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Сообщений: 4 Регистрация: 10.8.2010 ![]() |
Понятно. План на первое время есть) Спасибо большое) Очень помогли) Не забывайте пожалуйста эту тему. А про табы и ноты скажу, что хотел бы по нотам играть, потому что я с листа читаю хорошо и имею в этом 8-милетний опыт.
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
>>Да и вообще, музыку играть надо, а не разбирать. Разбирать полезно.. да собственного развития согласен. Дополню, что когда пройдёт начальный этап, желательно постоянно снимать на слух новые технически произведения. Как можно больше приёмов и риффов доводить до хорошего уровня исполнения. Начать надо с постановки переменного штриха. Поставить правую руку правильно. И начать играть ритм партии. Возможно, в классической школе по другому к ритму относятся, но без него невозможно выработать правильное звукоизвлечение вцелом, правильную подачу и так далее. Если интересно, можно обсуждать всё это в личке. Если надо, демо к своим словам я могу приложить без проблем Согласен. Что касается правой руки. Лучшая правая рука я считаю у MAB. Michael Angelo Batio. Как пример: Все его трюки с гитарами мало отношения к музыке имеют. Но правая рука - лучшая. Поищи его школы. Майкл Анжело монстр, но по поводу его постановки спорный вопрос. У него высокий уровень гейна и фильтры зализывающие его шкварканье. Лично я считаю идеальную постановку, которая имеет ВСЕ шансы стать классикой гитарной школы это Гилбертовскую. Она даёт очень большую мощь даже при небольших уровнях гейна и на высокой скорости. Имеет большой потенциал в развитии скорости. Анжело имеет постановку, которая может подойти ему, но далеко не каждому. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сообщений: 33 Регистрация: 2.5.2010 ![]() |
Я считаю, что одна из лучших правых рук у Джона Петруччи, кстати, есть у него и школа есть - Rock Discipline, в ней в основном показаны упражнения на пр, лев, руки; разминочные упражнения и еще мне понравелось, как он объяснил свип, у меня с этим проблемы были. Если школа нужна, могу ссылку кинуть.
Сообщение отредактировал Corwin - 13.8.2010, 8:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Я считаю, что одна из лучших правых рук у Джона Петруччи, кстати, есть у него и школа есть - Rock Discipline, в ней в основном показаны упражнения на пр, лев, руки; разминочные упражнения и еще мне понравелось, как он объяснил свип, у меня с этим проблемы были. Если школа нужна, могу ссылку кинуть. Говорить можно всё что угодно на эту тему. Но позвольте, Гилберт играет как Петруччи? или Петруччи дотягивает до Гилберта? У Петруччи грязные пассажи(если нужно, могу пруф нарезать и сравнить с Гилбертовскими). Он сам копирует Гилберта и ничего особенного в технике Петруччи имхо нет. Хороший гитарист, отличный композитор. И всё |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Сообщений: 33 Регистрация: 2.5.2010 ![]() |
Говорить можно всё что угодно на эту тему. Но позвольте, Гилберт играет как Петруччи? или Петруччи дотягивает до Гилберта? У Петруччи грязные пассажи(если нужно, могу пруф нарезать и сравнить с Гилбертовскими). Он сам копирует Гилберта и ничего особенного в технике Петруччи имхо нет. Хороший гитарист, отличный композитор. И всё
[/quote] Я не хочу сказать, что Петруччи лучше Гилберта, просто у Петруччи есть школа с неплохими упражнениями на правую руку и все. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
У гилберта тож есть и постановку там видно)
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 11:13 |