Посоветуйте упражнений на переменный штрих |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Посоветуйте упражнений на переменный штрих |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Не на легато, не на свип - а прямо на ПШ. Что посоветуете поиграть для раскачки скиллов?
|
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 60 Регистрация: 4.5.2010 Из: СПб ![]() |
Я тренируюсь на соляках Шульдинера, в ГитарПро... у него везде ПШ. Даже там, где казалось бы легами удобнее
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
а какая вещь попроще есть? у него жесть вроде
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
да все простое там
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 60 Регистрация: 4.5.2010 Из: СПб ![]() |
Ну дык в ГитарПлеере же можно темп устанавливать. Или с помощью F9 включить training mode - как раз то, что надо. Задается стартовая и конечная скорость в %. Прога сама постепенно будет темп наращивать. Выдели любой понравившийся кусок (плеер будет только его в кольце играть) и вперед.
Сообщение отредактировал Khronos - 14.5.2010, 17:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Сообщений: 47 Регистрация: 17.1.2009 ![]() |
Не на легато, не на свип - а прямо на ПШ. Что посоветуете поиграть для раскачки скиллов? Если ещё актуально, вот тут с видео упражнения на пш |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Сообщений: 47 Регистрация: 17.1.2009 ![]() |
Ещё в догонку, если интересует вопрос string-skipping,
могу посоветовать Rock Discipline (John Petrucci) - у него там есть классные упражнения по этому поводу. Если не найдёшь всю школу (что очень рекомендую), то на youtube есть кусками почти вся. Удачи! PS У Петруччи ещё разобраны специальные сложные случаи ПШ (например, между двух струн) и есть на них прикольные упражнения. Сообщение отредактировал Metalex - 14.5.2010, 21:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
я могу показаться неоригинальным, но имхо лучшее упражнение на ПШ это
П V П V и т.д. - - - - - -0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0- и т.д. кто нибудь здесь на форуме это умеет играть правильно? |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
ты можешь показаться умничающим
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Сообщений: 4 Регистрация: 7.10.2009 ![]() |
Хорошие упражнения на ПШ есть у Майкла Анджено, я когда-то занимался по них. Еще подробно рассказывает Трой Статина в своих книгах и видео.
Думаю что достаточно заниматься в медленном темпе играя гаммы и секвенции по 3 звука на струне, при этом следя за чистотой звукоизвлечения, экономичностью движений и не зажимая мышцы правой руки. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
чтобы научиться играть ПШ, надо играть пш..
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 60 Регистрация: 4.5.2010 Из: СПб ![]() |
Кстати насчет жосского придедерживания правил ПШ, многие гитаристы откровенно бздят. Даже Мальмстен, помню как то признался, что играет в зависимости от ситуации.
цит. "...я не слежу за штрихом. Играю так, как мне в данный момент удобнее..." Например надо ему быстро перескочить с 4-ой струны на 3-ю, а последний штрих (на 4-ой струне) был ударом медиатора вниз. Значит след. удар (уже на 3-ей струне) должен быть вверх. Т.е. надо сперва опустить медиатор под 3-ю, а потом извлечь звук ударом вверх. Да нифига подобного. Он просто продолжит движение вниз. начав штрих на 3-ей тоже с удара вниз. Другое дело, чтоб нарушать правило, надо его сперва выучить. А потом уже, когда штрих в достаточной степени выработается, смотреть по ситуации. Имхо. Сообщение отредактировал Khronos - 15.5.2010, 8:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
для того, чтобы хорошо играть смарт/экономи-пикинг, надо хорошо играть пш и свип
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Вот:
![]() И по такому же прнципу проигрывать всю натуральную гамму по двум струнам, на разных парах струн. Начни с проигрываня каждого кусочка по 4 раза. Поиграл? Ок, можешь теперь по 2, затем - по одному (как на рисунке). Ну про темп не говорю - тут ежу онятно все. Еще посоветую: играй арпеджио по методу межструнных скачков. Играй гамму по двум струнам (просто, не как в первом случае). Играй дагональные октавные формы. Гедеван, вся сложность переменного штриха в переходе между струнами. 0-0-0-0-0 любой дитенок сможет задрочить до скорости шреда. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>Гедеван, вся сложность переменного штриха в переходе между струнами. 0-0-0-0-0 любой дитенок сможет задрочить до скорости шреда.
Предупреждая Гедевана скажу - выложи 000000 пш в темпе 100 8-ми долями |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Это шутка какая-то?
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
нет... сыграй, запиши и выложи
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 60 Регистрация: 4.5.2010 Из: СПб ![]() |
Jhav, спасибо за статью -
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
ох, нифига чо откопали) не за что)
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
ух ты Джав и правда крутая статья. Я этот "средний темп" тоже как собака понимал, но сказать не мог
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
спасибо) эх, если б я еще играл так же круто)))времени совсем не стало на занятия...
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
![]() Ради бога. Ну что, не быть мне рок звездой? Если кто-то захочет высказаться, ради бога. Только чтобы не было потом ругани и троллинга, сразу представляйте свои аналогчные записи. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
в середине слышно, что играешь вперед слабую долю
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Само собой. Когда играешь музыку, даже просто держа риф, гораздо легче удерживаться в темпе. А вот когда такую хрень, то уже сложнее. Может, прозвучит как отмаза, но примерно в середине записи Комбаров второй гол Алании забил)
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
![]() Ради бога. Ну что, не быть мне рок звездой? Если кто-то захочет высказаться, ради бога. Только чтобы не было потом ругани и троллинга, сразу представляйте свои аналогчные записи. Пипец, злейший. Вот прежде, чем такую хрень писать, что любой сможет так-то и так-то, научись сам. Динамика кривая, ритм кривой. Это что? Советы от шреддера? Если ты сможешь правильно просто чесать на 200 хотя бы 16ыми в течение хотя бы одной минуты, с мощным звуком, я тебя уверяю, что ВСЕ твои соло будут легче. Или я правильно понял, что человек, умеющий играть 16ыми в 240 на одной струне будет хуже переходить со струны на струну, чем тот, кто учится это делать и делает это максимум в 150?? Софтер, это я тебе советую не слушать всяких умников. Жав тоже советы нормальные даёт. Зачем слушать тех, кто сам на этих упражнениях ничего не достиг? Возьми и чеши 16ыми в темпах начиная от 90 до какого получится. Например, 210. В секстолях это 140. Очень крутой и профессиональный результат, если это не тыркание. А научиться играть 16ыми в 90 сложней всего, кстати. Но без этого вся техника будет домашней. И потом много ошибок придётся исправлять. Умея играть в 240-260, будешь сидеть в 90 исправлять ошибки ритмики и прочего. Помню лет 7 назад ещё читал здесь статью от Дмитрия Малолетова, он чёс(тремоло) называл золотым упражнением. Ну, я понимаю, кто такой Малолетов для Злейшего... Цой жив, короче. В простом медленном чёсе ПШ уже достаточно много нюансов для любого новичка, но это уже будет правильный шаг к правильной технике. Есть очень много моментов, которые нужно соблюсти. Постановка с правильным движением руки, углы медиатора, амплитуда медиатора. И предельный контроль. А представь, играешь ты, например, первое упражнение из видеошколы Гилберта --------------12 -12-13-15-------15-13 и что будет по твоему, Софтер? Если сам не ответишь себе на этот вопрос, прочти ещё раз то, что я написал выше я просто понимаю, что это не то, что ты ожидал услышать в данном топе. Сообщение отредактировал Гедеван Александрович - 16.5.2010, 1:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
да почему, я как раз это и ожидал.
а что за видеошкола Гилберта, как именно называется? |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Гедеван, а покажи, пожалуйста, как надо. Запишись, а?
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
а я как раз скачал рип с кассеты:) щас качну с двд
господа а такой момент. Во всех школах, упражнениях - никогда не говорят, ДО КАКИХ ПОР запиливать упражнение. До тех пор пока не сможешь сыграть в 250, пока не сможешь уверенно гонять в среднем темпе или как? И не говорят, сколько упражнений за один присест играть. Задрачивать всё занятие (двухчасовое предположим) одно единственное, или брать два-три-четыре, сколько минут подряд играть одно и то же упражнение итд Гедеван я как раз играю в темпе 90 пока. Блин, уже "ковырять" как в медленных не выходит, но "прожевывать" как в быстрых - тоже не выходит:( Сообщение отредактировал SoftER - 16.5.2010, 10:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
насколько я понимаю, 10 минутные выполнения одного упражнения более результативны.. т.е. играешь ты в 90 темпе 10 минут... за это время твой результат немного улучшится, т.е. играть будешь уже ровнее.. дело в том, что тут нужна предельная концентрация внимания. Больше 10 минут - моторика и мозг отключатся нах и дальше толку не будет.. Поэтому переходи к другому упражнению, например на левую руку, играй хаммерпуллы ровно и четко, к примеру. Потом возвращаешься к ПШ, но уже в более быстром темпе... Весь "проблемный участок" разбей на три зоны примерно, например, 90, 130, 170 (восьмые доли) и играй в каждом из этих темпов. первый подход - 90, второй - 130 и т.д.
Главное - разнообразить упражнения, чтобы руки отдыхали, а мозг переключался на другую работу.. Но слишком разнообразить тоже не стоит, не будет толку, если делать все и сразу |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
ИМХО:
Тратить часы на технические упражнения - сомнительный путь. Многие слушаю Сатриани, говорящего "Я занмаюсь по 8 часов в день", и начинают гонять часами технику. А ведь Джо не "дрочит" все эти восемь часов. А люди начинают пилить, пилить... и кончается все в лучшем случае заброшенной музыкой. На каждое упражнение надо тратить минут по десять, затем поиграть что нибудь другое. Потом еще десять минут, и так далее (но: этот совет работает, только если конечная цель - не скорость и техника в "голом" виде). Больше запиливать упражнения - нет смысла. Зато есть смысл потом попилить солячок под минусовочку, или кого-нбудь из великих. До каких пор запиливать упражнение? Ну... наверное, пока сам не останешся довольным своей скоростью. Правда, мало вероятно, что это вообще возможно) |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
зачем ты повторил мой псто?)
и довольным надо быть не скоростью, а результатом вообще |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
реквестирую моар советов "сколько задрачивать в граммах". Никогда мне никто этого не объяснял, даже препод Юрец
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Джав, у тебя техника выше, вот ты и набрал свой псто быстрее.
Для многих скорость - уже результат. Софтер: в граммах - по пол литра. Растряси Юрца своего на демонстрацию. А про видеошколы: да они там вообще не очень то снисходят до объяснений. |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>реквестирую моар советов "сколько задрачивать в граммах"
10 мин упражнение, 1.5 часа занятие |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Гедеван, а покажи, пожалуйста, как надо. Запишись, а? я давно уже свои записи выкладывал. Отдельно 16ые записывать я не буду. Вот достаточно напомнить. Записывал где-то месяца 3 назад тут найдёшь, что тебя интересует относительно моей техники. реквестирую моар советов "сколько задрачивать в граммах". Никогда мне никто этого не объяснял, даже препод Юрец нужно заниматься столько, сколько тебя хватает на непрерывную предельную концентрацию на занятиях. Прерываться в течение занятий нельзя. У каждого свой порог. Кому-то 40 минут, кому-то 3 часа, но точно не больше. Проблема в чём - мышечная память вещь очень малоизученная наукой. Но уже давно установлен факт, что если ты теряешь концентрацию, то начинаешь играть неправильно, а играя неправильно, у тебя выработается неправильная мышечная память. Так что тут надо выбрать для себя окно для занятий. Время, меньше которого неэффективно заниматься и время, выше которого вредно заниматься. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
да, скорее так...
по поводу фрагмента ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Сообщений: 60 Регистрация: 4.5.2010 Из: СПб ![]() |
я давно уже свои записи выкладывал. Отдельно 16ые записывать я не буду. Вот достаточно напомнить. Записывал где-то месяца 3 назад Кул... снимаю шляпу. Гедеван, меняй аватару на морду Трея Азагтота ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
я когда-то тоже думал, что трей мегатехничен. ан нет, обнаковенный
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Сообщений: 60 Регистрация: 4.5.2010 Из: СПб ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Гедеван: да, да, козырно. Мы это слышали уже.
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
слушал Гедевана- аж страшно стало. Слушаю тебя, мой новый повелитель.
Сообщение отредактировал SoftER - 17.5.2010, 12:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
то что я осилил Крейзи трейн плюс ваша поддержка заставили меня снова поверить в свои силы... сажусь задрачивать ПШ по-настоящему.
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
пару советов по тренировке ПШ в тремоло на одной струне.
1) делай амплитуду отклонения медиатора от струны минимальной. Мей Лиан вообще говорил что медиатор вообще всегда касается струны, то есть амплитуда полностью нулевая. 2) Медиатор не обязательно должен быть идеально параллельным струнам, ЕСЛИ дело касается соло. Пол Гилберт шкваркает медиатором, но так увеличивается сила атаки и позволяет играть более экономично. 3) Не погружай медиатор глубоко в струны. Надо играть кончиком медиатора. 4) Много гейна - не так уж плохо. Сделай гейна столько, чтобы твои руки были предельно расслаблены. 5) Не задирай вверх правое плечо и не напрягай ничего лишнего. Не должно быть излишнего в следующих мышцах: предплечья, трицепс, дельты, трапеции, широчайшие и длинные спинные(те, что с обратной стороны груди по уровню находятся). Все эти мышцы участвуют в игре соло и не должно появляться в них напряжений. Если напряжение лишнее есть, то и предел значит уже установился для тебя и рано или поздно ты упрёшься в эти напряжения как в непреодолимые препятствия. 6) Постановка руки! Это самый важный пункт. Лично я считаю, что идеально использовать комбинированное движение: а) вращение предплечья правой руки. Если утрировать, то в крайнем верхнем положении при штрихе вверх запястье "смотрит" вверх, то есть ладонь как-то перпендикулярна корпусу была бы, если бы она не была бы в позиции. б) Лёгкое движение в запястья влево и вправо. Тут думаю всё ясно. Если играть на скорость ТОЛЬКО этим движением я гарантирую что у 99% будет травма запястья в) Пальцевая техника. За счёт сгибания большого и указательного пальца помогать извлекать звук. Помогает особенно при переходах со струны на струну. Комбинированное движение состоит из одновременной реализации всех подпунктов пункта 6. Всё при этом предельно расслаблено. Не будет расслабление - полетит кривизна и пределы скорости. 7) Если будешь тренировать переходы со струны на струну, то надо всего лишь переносить правую руку вдоль бриджа. Не надо кардинально менять углы лишь бы успеть перейти со струны на струну: чревато тем, что ни к какому развитию это не придёт и рано или поздно всё равно придётся учиться "как надо". 8) На риффах нужна агрессивная игра с медиатором параллельным струнам, а на соло лучше упростить себе жизнь и начать осваивать со шкварканием. забыл что-то написать. Но ничего, вспомню. Ещё тема такая. Тренируй не только квартоли, но и секстоли. Психологически по разному как-то они играются. |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Сообщений: 987 Регистрация: 30.9.2003 ![]() |
Как раз сегодня сел заниматься - дай, думаю, заморочусь крепко...
Дык вот, рекомендую весьма: этюды для скрипки Р. Крейцера. Сломаешь мозг (пока подберешь аппликатуру) и пальцы (пока играть будешь). |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.8.2025, 13:45 |