Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Техника игры на электрике.
lurker
сообщение 24.6.2009, 12:57
Сообщение #1


Сообщений: 6
Регистрация: 24.6.2009
Из: Рязань



Здрасьте! У меня к вам несколько вопросов..

1. Насколько важен мизинец левой руки? Играю 4 года. Использую мизинец только в крайнем случае т. к. он совсем мертвый. В последнее время начал ощущать,что он мне все-таки нужен,хотя без него играть могу и привык. Это получается придется переучиваться играть полностью,и все что знал, можно забыть?

2. Каким образом достичь полной синхронизации рук при скоростной игре медиатором? Может быть у вас есть на заметке какие нибудь нестандартные упражнения.

3. Важно ли постоянно выдерживать темп при практике? Для чего? Мне как-то сказал один монстр,что у меня "переиграны" руки,это как-то связано? И вобще,что это означает,и как это лечить?

4. Сломал голову. Давно хочу начать учить стандартную гамму, да никак не пойму,почему везде (в интернете) советуют играть такими позициями: Прикрепленный файл  3.JPG ( 3,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
а не так(что гораздо проще): Прикрепленный файл  5.JPG ( 3,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
???

Чем объемнее и подробнее ответы, тем "спасибее". =)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов (1 - 17)
Sjalavrak
сообщение 24.6.2009, 13:32
Сообщение #2


Сообщений: 944
Регистрация: 21.1.2009
Из: Moscow



1. переучиваться полностью - нет.. подучиться просто придется
2. гаммки играть, арпеджио.. принцип-то у упражнений один, следовательно, нестандартности ожидать как-то не приходится
3. насчет постоянно - не знаю.. но думаю, что стоит бОльшую часть времени играть "в темпе".. о переигранности первый раз слышу..
4. дык учи.. имхо, не важно в какой позиции, ибо играть надо уметь в любой, а для импровизаций и т.п. пользоваться той, что удобнее.. первый вариант мне напоминает упражнение на растяжку...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 24.6.2009, 13:44
Сообщение #3


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



играей хаммеры/пулы мизинцем... быстро накачаешь.. естессно под метр и без цепляния соседних струн
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 24.6.2009, 14:30
Сообщение #4


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Мизинец важен не меньше чем остальные пальцы, другое дело играть тот или иной пассаж с применением его или без - каждый решает сам, дело в удобстве. Тоже самое с гаммами, кому то удобно играть так кому то так. Просто умея играть одну и туже гамму в разных позициях, ты расширяешь свои возможности.

Совет: играй то, что плохо получается в медленном темпе с метрономом (с)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorian
сообщение 24.6.2009, 14:52
Сообщение #5


Сообщений: 350
Регистрация: 17.1.2009



Spy-ViSiON +1. А у меня другая проблема-там, где когда то растяжка позволяла безымянным дотянуться спокойно, сейчас мизинцем играю-суставы, будь они неладны. А насчёт "переиграл", это как я понял перетрудил руку, то тоже прошёл через это когда то по дури молодой. Здесь такой совет-не играй через силу, т. е. когда рука напряжена, старайся чтоб рука, пальцы были расслаблены, разыгрывайся просто подольше простыми упражнениями, гаммами в медленном темпе, постепенно его увеличивая, а потом уже как почувствуешь, что рука ненапрягается, приступай к материалу, который собирался играть. Ну а если всё равно напряжение появляется, то лучше на некоторое время отложить инструмент, а потом опять всё сначала. Ну это всё из личного опыта, а там уж не знаю-подойдёт ли.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lurker
сообщение 24.6.2009, 15:38
Сообщение #6


Сообщений: 6
Регистрация: 24.6.2009
Из: Рязань



По поводу хаммеров и пулов..Какой материал лучше выбрать тогда чтобы было их полно для мизинца(по возможности не скучный и не слишком сложный rolleyes.gif )? А может вобще эспандер купить? smile.gif
Насчет разных позиций гамм..При транспонировании позиций то так,то сяк возникают ошибки.Например если играешь уже известный тебе пассаж определенными пальцами,а гамму ты играл другими в этой позиции( Мне всегда казалось,что надо точно знать заранее,какой палец куда ставится. Или я ошибаюсь?
зы: можно ли вместо метронома,для тренировки юзать сэмплы барабана,или это принципиально? А то реально скучно =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 24.6.2009, 15:56
Сообщение #7


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



2 lurker:

Про позиции и пальцы не совсем понятно. Гаммы важны не только для развития техники, но еще и для ориентирования на грифе. Зная гаммы ты спокойно сможешь сыграть тот или иной пассаж в той или иной позиции.

На счёт сэмплов ситуация такая: если это сэмплы живого барабанщика - то "гонять гаммы" под такое не советую ибо даже самый ровный на слух барабанщик имеет отклонения от заданного темпа (не машина всё таки). Советую использовать не сэмплы, а например midi барабаны, если монотонный стук метронома раздражает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lurker
сообщение 24.6.2009, 16:32
Сообщение #8


Сообщений: 6
Регистрация: 24.6.2009
Из: Рязань



Да не,у меня проц простой.

Посмотрите кому не сложно,ничего,что я играю такими позициями? Не вызовет ли затруднений в дальнейшем?
Прикрепленный файл  g.JPG ( 27,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17


В принципе ответ пожирателя мира меня устроил,но мнений много,а я любопытный! biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 24.6.2009, 17:04
Сообщение #9


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата(lurker @ 24.6.2009, 16:38) *
По поводу хаммеров и пулов..Какой материал лучше выбрать тогда чтобы было их полно для мизинца(по возможности не скучный и не слишком сложный rolleyes.gif )? А может вобще эспандер купить? smile.gif
Насчет разных позиций гамм..При транспонировании позиций то так,то сяк возникают ошибки.Например если играешь уже известный тебе пассаж определенными пальцами,а гамму ты играл другими в этой позиции( Мне всегда казалось,что надо точно знать заранее,какой палец куда ставится. Или я ошибаюсь?


1. Если пулы и хаммеры плохо отработаны, то имхо начинать учиться их делать на одном только "нескучном материале" не совсем правильно, лучше вперемежку с упражнениями, тем более их морально легче делать в медленном темпе.
2. Разных вариантов по постановке пальцев в одной позиции не так уж и много. В пассажах на 4 лада (к примеру когда в пятой позиции в пассаже нет 9го лада) - вообще все просто, один палец - один лад плюс перекаты (исключения конечно есть, но обычно все стандартно). На 5 ладов - просто в некоторый момент чуть растягиваешь руку и играешь как мажорную гамму от тоники, а уж каким пальцем брать среднюю ноту - как удобнее, хоть безымянным аля Гилберт. Вообще, желательно уметь сыграть один и тот же пассаж всеми возможными комбинациями пальцев.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gator
сообщение 26.6.2009, 22:20
Сообщение #10


Сообщений: 159
Регистрация: 21.6.2004
Из: Москва



Вот хороший топ с другого форума http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=46569.0 Там чувак выложил видеофайл с упражнением, Развязка называется. Крайне эффективно развязывает безымянный и мизинец. Если пальцы слабо развязаны, начинать его играть нужно экстремально медленно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 27.6.2009, 10:51
Сообщение #11


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



>>Советую использовать не сэмплы, а например midi барабаны, если монотонный стук метронома раздражает.

Триггерованные барабаны тоже можно назвать MIDI. Поэтому точнее сказать "секвенсор". Кста, имхо, полезнее играть именно под секвенсорные рисунки - чувство ритма развивается лучше
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 27.6.2009, 14:20
Сообщение #12


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Цитата(Jhav @ 27.6.2009, 11:51) *
Триггерованные барабаны тоже можно назвать MIDI. Поэтому точнее сказать "секвенсор". Кста, имхо, полезнее играть именно под секвенсорные рисунки - чувство ритма развивается лучше

Естественно я имел ввиду отквантированные миди рисунки, то есть полный аналог метронома.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lurker
сообщение 27.6.2009, 18:45
Сообщение #13


Сообщений: 6
Регистрация: 24.6.2009
Из: Рязань



Спасибо за помощь,народ! Третий день пытаюсь оживить мизинец) Вроде-бы что-то есть.. В первый же день начал играть трелями с мизинцем на шестой струне,так уже минут через пять свело мышцу на ребре ладони laugh.gif
Сперва я думал,что мизинец просто слаб сам по себе,а прочитав топ из предложенного Гатором форума,узнал о зависимости между пальцами. Вот только видео "развязка" к сожалению удалена с шары sad.gif если у кого-то осталась,буду благодарен!(вдруг сам нигде не найду)
Вот только теперь с появлением мизинца появилась еще одна непонятка: как должна вести себя ладонь при игре на нижних струнах? Прятаться за грифом(большой палец на грифе сверху) или висеть под ним(в одной плоскости)? huh.gif
зы: Оказывается под бой барабанов не могу гаммы играть,так и хочется "зажечь" biggrin.gif Лучше я по-тихому под метрономчик...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 27.6.2009, 22:25
Сообщение #14


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Если имеется ввиду видео Фреда - только что смотрел, ничего не удалено. Но по сути там следующее - пальцы зажимают на второй струне лады с 7го по 10ый. Поочередно берется каждый палец и играется трель n-0-n-0 на третьей струне, где n - номер лада, соответствующий пальцу. Смысл в том, что все остальные пальцы при этом находятся не в свободном состоянии, а зажимают струны, что сводит к минимуму общее движение. Упражнение действительно очень толковое, развяжет не только мизинец и безымянный, а вообще все пальцы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lurker
сообщение 27.6.2009, 22:58
Сообщение #15


Сообщений: 6
Регистрация: 24.6.2009
Из: Рязань



2алекс
Спасибо большое! Там на шаре написано было "файл помещен в архив" и я грешным делом подумал кранты ему. Щас повнимательней глянул,скачал,буду тренироваться! Извини,что пришлось тебе пост такой калякать. rolleyes.gif Но поскольку и ты подтвердил важность развязки и крутость сего лессона,отнесусь к практике серьезней ! wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 28.6.2009, 13:18
Сообщение #16


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Да не за что smile.gif Эта так называемая развязка имхо вообще одна из главных вещей, без нее нормальной свободы левой руки не будет, а следовательно и хорошей координации с правой на скоростях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
hota*
сообщение 28.6.2009, 20:36
Сообщение #17


Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005



ответы на все твои вопросы проблемы есть в "чопбилдере" Гамбале(Frank Gambale)
http://mall.netwood.net/cart.pl

и все гаммы и хамеры/пулы и хроматизмы и свип и скачки между струнами итд итп

и метроном, метроном, метроном- когда на слух сможешь различить 80 от 81 забудь про него:)

по сути этот набор упражнений можно проигрывать ежедневно по часику, правда судья по написанному тобой уйдет около года чтобы разобрать и сыграть на той скорости что на двд чисто.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gator
сообщение 29.6.2009, 13:22
Сообщение #18


Сообщений: 159
Регистрация: 21.6.2004
Из: Москва



Цитата(Алекс Питерский @ 27.6.2009, 23:25) *
Если имеется ввиду видео Фреда - только что смотрел, ничего не удалено. Но по сути там следующее - пальцы зажимают на второй струне лады с 7го по 10ый. Поочередно берется каждый палец и играется трель n-0-n-0 на третьей струне, где n - номер лада, соответствующий пальцу. Смысл в том, что все остальные пальцы при этом находятся не в свободном состоянии, а зажимают струны, что сводит к минимуму общее движение. Упражнение действительно очень толковое, развяжет не только мизинец и безымянный, а вообще все пальцы.


Для повышения эффективности упражнение можно обыгрывать по разному, например играть его "туда-сюда", т.е. не только вверх, но и обратно. Еще можно концентрироваться на связках из пары пальцев, например играть минуту только 1 и 2, потом отдохнуть и играть 2 и 3, потом (самая жесть) 3 и 4, а так же связки 1-3, 2-4 и 1-4. И играть на всех струнах, а не только на 2-3.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 20.8.2025, 12:03

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc