Использование фундаментальных ладов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Использование фундаментальных ладов? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сообщений: 8 Регистрация: 1.7.2004 ![]() |
В который раз хочу разложить эту тему по полочкам. Теория эти ладов понятна. Они суть производные от мажора. Теперь возникает вопрос зачем оно надо при импровизации?
Посмотрел аудио-курс Гамбале Improvising Made Easier. Кто вышел не читал поясню - он там последовательно каждую модальную гамму расписывает, дает мп3-примеры, как по ней играть под опред. гармонию (под минус). Взял я значит мп3 минус, соло Гамбале удалил (благо он в одном канале играл). И начал сам играть. И пришел к вопросу – зачем так сложно? Мне лично гораздо легче играть на слух в мажоре/миноре без «калькуляций», что за гармония сейчас идет и какую гамму сейчас надо «пилить». При модуляции – просто улавливать их и во время переходить (это курс сольфеджио).
Я, в общем-то, играю «простенький» блюз/рок в сравнении с тем, что наяривают «шреддеры». Возможно для «поливалова» модальные гаммы полезны, ибо их быстрые прокуртки, вертушки с ними действительно создают интересные краски. Но меня «пилилово» и вертушки не впечатляют.
Итак есть ли смысл БЛЮЗ-РОКЕРАМ зубрить модальные гаммы? Кто-нибудь приведите примеры из наследия СРВ, Зепов, Хендрикса, ZZ Top показывающие как они при импровизации использовали фундаментальные гаммы (ну кроме ионийского и эолийского конечно)?
Почитал еще статью Сатриани про «самобытность» модальных гамм (что мол это не просто производные от мажора). Играю под звучание пэда (тонич. трезвучие) эти гаммы и кроме родных ионийского и эолийского – все остальное каких-то красок для моего слуха не создают (может играть надо быстрее :о). Но при таком подходе и другие гаммы (всякие испанские, персидские, циганские – см. Гитар Про) тоже такие же самобытные как фундаментальные гаммы. Привносят свой «этнический» колорит. Но музыка у нас все-таки европейская…
Я не подкапываюсь и не пасую перед зубрежкой этих гамм. Просто никак не могу понять как они работают, как их использовать при моем стиле…
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 77 Регистрация: 9.10.2004 Из: Краснодар ![]() |
Да как-как... лады проявляются много где. Тот же блюзрок по словам гэмбала играется преимущественно в дорийском ладе. А по сути любое отклонение ступени можно рассмотреть как лад...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 240 Регистрация: 20.8.2003 Из: Прекрасный подмосковный город, где живет Shneider ![]() |
хм... ну если тебе удобнее играть без калькуляций - так играй без калькуляций! =0) зачем себе мозги мучать?
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 8 Регистрация: 1.7.2004 ![]() |
Alba, надо разобраться может я что упускаю... Я по складу ума - "научный" человек, на все теорию ищу...
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 1 Регистрация: 28.8.2003 Из: Msk ![]() |
Если ты играешь блюз-рок - тебе ничего, кроме пентатоники не нужно.
А если серьезно, послушай музыку по-внимательней. Много интересного услышишь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сообщений: 94 Регистрация: 18.11.2003 Из: Н-ск ![]() |
Я так вообще без этих ладов не могу... Когда сочиняю, понимаю что это ложится в какой-то лад, (обычно дорийский, фригийский, эолийский или локрийский), а дальше уже пляшу от этой печки в развитиии темы. Вообще, с ними импровизировать очень хорошо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 8 Регистрация: 1.7.2004 ![]() |
danger а какой стиль твоей музыки?
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 144 Регистрация: 5.1.2005 Из: Чебуречная ![]() |
рекерам-блюзовикам в обезалове знать дорийский для минора и миксолидийский для мажора. также блюзовую ноту и 2 пенты+дабл и трипл стопы и тёнэраунды. всё. это касается только соло
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
2moi (Н.Новгород)2ИМХО не парься ты вообще над видео школами.
Изучать эти дела надо в другом месте. Понимаешь, надо решать уравнение, зная таблицу умножения.
Совет изучай клавиши, штука полезная, все в руках.
Зная по твоим демкам, что ты играешь, тебе особо не стоит наверное заморачиваться над ладами. Дело в том, что не зная нот ,можно сочинить ,что угодно. Другой вопрос, как это грамотно аранжировать или донести до других музыкантов, кто будет с тобой играть.
Ведь поливало по этим гаммам скучное занятие .
Инструментальный жанр, тяжелое занятие, тут мелодика важна и фразировка, чтобы инструментом приблизиться к вокалу. Вот над чем мне кажется нужно заморачиваться.
Я где то читал, что раз Би Би Кингу сказали, типа, а вы знаете в каком ладу и т.д. вы сыграли. Ну и типа стали ему объяснять, он очень удивился. Прикинь дядя так лет 60 с гитарой и не заморачивался над ладами, но там другие это знают, те люди ,которые у него в группе его играют.
А если серьезно, знать эти вещи не лишне. Как говорят хуже не будет. Другой вопрос, как эти знаю ты применишь. ИМХО.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 94 Регистрация: 18.11.2003 Из: Н-ск ![]() |
2 moi: Alternative/Nu-metal... Это моя группа в таком стиле... А когда сочиняю просто так, не задумываясь как и с кем это играть то много чего получается. От джазово-артроковых тем то прогрессив-метала :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 8 Регистрация: 1.7.2004 ![]() |
danger ну тогда понятно - тебе без них никуда...
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 94 Регистрация: 18.11.2003 Из: Н-ск ![]() |
Если это сарказм то я не понял чем он вызван :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 8 Регистрация: 1.7.2004 ![]() |
Нет, не сарказм. Такой стиль музыки определнно требует "заковыристых" ладов.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 17.3.2004 ![]() |
Что-то я вот не понимаю совсем, чем например до-ионийский отличается от ре-дорийского при пилилове, можете объяснить вкратце ? Ну или ссылочек кинуть где про это прочитать можно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 144 Регистрация: 5.1.2005 Из: Чебуречная ![]() |
отличаются тоникой
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 17.3.2004 ![]() |
не, ну это понятно, также мне понятно, что от кажого лада будут разные аккорды получаться, всякие там трезвучия и пр., но при пилилове то это как сказывается ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сообщений: 144 Регистрация: 5.1.2005 Из: Чебуречная ![]() |
см. Frank Gambale-Modes: No more mystery
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 144 Регистрация: 5.1.2005 Из: Чебуречная ![]() |
2moi (Н.Новгород): "Посмотрел аудио-курс Гамбале Improvising Made Easier"
Ты просто на него посмотрел? Или как можно посмотреть аудио-курс?
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 8 Регистрация: 1.7.2004 ![]() |
Конечно слушал, но к нему есть еще пдф книга, вот ее то я и смотрел. :о) И все я это делал внимательно и вдумчиво :о)
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 144 Регистрация: 5.1.2005 Из: Чебуречная ![]() |
см. Frank Gambale-Modes: No more mystery
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.8.2025, 0:33 |