Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Помогите методически прокачать теорию
SoftER
сообщение 4.3.2010, 19:41
Сообщение #1


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.

Собственно, вопрос такой:

Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть?

Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому.

Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать.

Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить.

Сообщение отредактировал SoftER - 4.3.2010, 19:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Sjalavrak
сообщение 4.3.2010, 20:03
Сообщение #2


Сообщений: 944
Регистрация: 21.1.2009
Из: Moscow



Алексеев Б. Мясоедов А. "Элементарная теория музыки"
Способин И. В. "Элементарная теория музыки"

для начала

если надо, могу скинуть/залить...

Сообщение отредактировал Sjalavrak - 4.3.2010, 21:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 4.3.2010, 22:45
Сообщение #3


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



ИМХО, хорошее упражнение на понимание, как какие ноты звучат:
включаете басовый тон какой-либо с бесконечным сустейном, играете ноты разные. Слушаете, запоминаете. Далее басовый тон заменяется на полноценный аккорд (мажор/минор трезв, малый мажорный септ, проч.).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 5.3.2010, 0:13
Сообщение #4


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



это всё полумеры.

Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 5.3.2010, 0:21
Сообщение #5


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Понятное дело, то упражнение, что я предложил, помогает, если идет в комплексе с другими занятиями.
Хочется в совершенстве выучить китайский? - муз училище, консерватория, поездка в Китай.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 5.3.2010, 12:12
Сообщение #6


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



я как раз и спросил про "как составить комплект этот самых занятий"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 5.3.2010, 12:38
Сообщение #7


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Ромыч, это как в программировании.

Выучил кусок теории - примени его на практике в своей песне. Сухай теория без применения никому не нужна.

Одним словом, сочиняй. Только так что-то в голове отложится. По крайней мере, я по себе сужу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 5.3.2010, 12:57
Сообщение #8


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



как я понимаю, чтобы "сочинять" - мало уметь обращать аккорды
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sjalavrak
сообщение 5.3.2010, 17:12
Сообщение #9


Сообщений: 944
Регистрация: 21.1.2009
Из: Moscow



Цитата
как я понимаю, чтобы "сочинять"
нужно сочинять...
Цитата
это всё полумеры.

Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский
тогда тебе надо начинать с книжек аля Musical Theory For Dummies...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 5.3.2010, 21:18
Сообщение #10


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Sjalavrak @ 5.3.2010, 17:12) *
Цитата
как я понимаю, чтобы "сочинять"
нужно сочинять...
Цитата
это всё полумеры.

Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский
тогда тебе надо начинать с книжек аля Musical Theory For Dummies...


Свои первые шаги в теории сделал по книге Piano For Dummies. Надо сказать, что объяснялось там достаточно криво и не совсем правильно. Чисто, чтобы потыкать в клавиши одним пальцем (на большее не хватит человека).

Сочиняй, Ромыч. И снимай на слух. Это в тысячу раз эффективнее, чем чтение теории без практики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 5.3.2010, 21:44
Сообщение #11


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(SoftER @ 4.3.2010, 17:41) *
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.

Собственно, вопрос такой:

Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть?

Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому.

Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать.

Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить.


Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай...
Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sjalavrak
сообщение 5.3.2010, 22:23
Сообщение #12


Сообщений: 944
Регистрация: 21.1.2009
Из: Moscow



Цитата
Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай...
Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать
Способина уже забраковали
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 6.3.2010, 0:34
Сообщение #13


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Выбегалло @ 5.3.2010, 21:44) *
Цитата(SoftER @ 4.3.2010, 17:41) *
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.

Собственно, вопрос такой:

Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть?

Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому.

Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать.

Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить.


Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай...
Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать smile.gif


Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 6.3.2010, 1:06
Сообщение #14


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(egalor @ 6.3.2010, 0:34) *
Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд.



И зачем же прям так нужны эти ваши клавиши? Для того чтобы видеть чёрненькие и беленькие клавиши и как то запомнить их названия? чтобы знать где #, а где нет? Чтобы 12 звуков в голове уложить?

Имхо, всё просто. Можно без привязки к клавишам и гитаре учить ноты. Например,

октава - интервал между соседними кратными гармониками. Октаву поделили на 12 кусков по частотам и взяли частоты в центре каждого интервала - получили ноты, расположенные друг от друга на полутон.

Дальше учим названия других интервалов: малая секунда, секунда, терция, ну и так далее.

Далее учим, что такое аккорд, гамма.

А после этого берём учебник по гармонии, узнаем, что в любой музыкальной ткани можно условно и для удобства выделить партии: бас, баритон, тенор, альт. С этого начнёшь осваивать гармонию.

А клавиши или лады - это всё херня, имхо. Типа костылей. В конце концов всё равно слышишь набор звуков.

И мой совет много снимать на слух, сначало простые вещи, потом сложные, потом надо быть готовым снять что угодно на слух вообще. Цель развить идеально относительный слух.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 1:47
Сообщение #15


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Гедеван Александрович @ 6.3.2010, 1:06) *
Цитата(egalor @ 6.3.2010, 0:34) *
Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд.



И зачем же прям так нужны эти ваши клавиши? Для того чтобы видеть чёрненькие и беленькие клавиши и как то запомнить их названия? чтобы знать где #, а где нет? Чтобы 12 звуков в голове уложить?

Имхо, всё просто. Можно без привязки к клавишам и гитаре учить ноты. Например,

октава - интервал между соседними кратными гармониками. Октаву поделили на 12 кусков по частотам и взяли частоты в центре каждого интервала - получили ноты, расположенные друг от друга на полутон.

Дальше учим названия других интервалов: малая секунда, секунда, терция, ну и так далее.

Далее учим, что такое аккорд, гамма.

А после этого берём учебник по гармонии, узнаем, что в любой музыкальной ткани можно условно и для удобства выделить партии: бас, баритон, тенор, альт. С этого начнёшь осваивать гармонию.

А клавиши или лады - это всё херня, имхо. Типа костылей. В конце концов всё равно слышишь набор звуков.

И мой совет много снимать на слух, сначало простые вещи, потом сложные, потом надо быть готовым снять что угодно на слух вообще. Цель развить идеально относительный слух.

+1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 1:50
Сообщение #16


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(SoftER @ 5.3.2010, 12:12) *
я как раз и спросил про "как составить комплект этот самых занятий"

По какой-нибудь книге идите. Тут же много разного, вроде, на форуме советовали. Главное - внимательно слушать, что как звучит, потому что именно понимание, как, условно, квинта звучит на минорный секст, и дает результаты при сочинении импровизаций. Или вы хотите оперы писать :)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 6.3.2010, 8:53
Сообщение #17


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



To Softer

Можете конечно изучать теорию музыки в соответсвии с постом #14, но почему-то в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр.

Невольно вспоминается классическое:
...Овсом оно, конечно, способнее! - воскликнул Остап. - А
Рубенес-то с Рафаэлем дураки - маслом старались. Мы тоже дураки,
вроде Леонардо да Винчи. © Ильф и Петров. Золотой теленок.

Успехов!

Сообщение отредактировал Выбегалло - 6.3.2010, 9:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 15:30
Сообщение #18


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 8:53) *
...в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр.

Это классическая школа. Преимущества ее неоспоримы, ни в коем случае не хочу ее очернить. Есть еще эстрадно-джазовая.
Btw, а вот почему всех детей учат нотам через фоно? Не потому ли, что маленьком ребенку проще изучать ноты, когда они разложены в ряд по высоте, а не расположены черти как на грифе? Но здесь, вроде, взрослые дядьки собрались...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 6.3.2010, 17:25
Сообщение #19


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Ну вообще пианино по-нагляднее будет. Это самый простой инструмент нашей полутоновой системы - все 12 ступеней прямо перед тобой и искать их на грифе не надо, опять же дает понятие о ключе (гамма Цэ-мажор), но не думаю, что учиться на фано как-то супернеобходимо. Знаю кучу ребят, которые его в глаза не видели, а в теории плавают прекрасно. Хотя я вот давно-давно учился на фортепиано, и кое-что с тех пор вынес: например, я вообще не запоминаю квитовый круг, просто сразу в голове всплывают семь белых кнопочек, пять черных и код мажора.
И снова посоветую Попова: "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". А что касается методической части, то тут большинство книжек похожи, все-таки за годы изучения людьми музыки методика отточилась до универсальной. Но лучше б тебе к преподу походить, ведь кроме знаний, нужно еще и понимание, где и как их применить.
А можно вопрос: какую ты музыку играешь, играл все семь лет? Какие приемы используешь, какие лады/гаммы?
Мне просто интересно, как глубоко можно воткнуть за это время без знаний теории. Я то лично за четыре с лишним года игры "наобум" особо не продвинулся (теперь уже хорошо это понимаю).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 6.3.2010, 20:16
Сообщение #20


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(MAGe @ 6.3.2010, 13:30) *
Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 8:53) *
...в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр.

Это классическая школа. Преимущества ее неоспоримы, ни в коем случае не хочу ее очернить. Есть еще эстрадно-джазовая.
Btw, а вот почему всех детей учат нотам через фоно? Не потому ли, что маленьком ребенку проще изучать ноты, когда они разложены в ряд по высоте, а не расположены черти как на грифе? Но здесь, вроде, взрослые дядьки собрались...


Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 20:44
Сообщение #21


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 20:16) *
Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда.

Спасибо, Капитан Очевидность.
Мне кажется, что стоит понять, в первую очередь, какой уровень знаний и умений необходимо получить; исходя из этого решать, нужно ли, к примеру, заниматься сольфеджио, "мучить" фортепиано и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 6.3.2010, 21:03
Сообщение #22


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



2Zleyshiy

учился играть по табам втупую. Риффы играть учился, соло маленько - тупо техника, без понимания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 6.3.2010, 21:17
Сообщение #23


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Zleyshiy @ 6.3.2010, 17:25) *
И снова посоветую Попова: "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста".


Мое личное мнение: этого любителя покрасоваться перед пионерами - в топку. Замашки в изложении у него рассчитаны на людей, которые занимаются теорией уже не первый год, а по сути - это очень средняя книжечка по теории. Ромыч, если не хочешь отбить себе вкус к теории полностью, не покупай эту книжицу в качестве первой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 6.3.2010, 21:18
Сообщение #24


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(SoftER @ 6.3.2010, 21:03) *
2Zleyshiy

учился играть по табам втупую. Риффы играть учился, соло маленько - тупо техника, без понимания.


Так можно подходить на первом году обучения. А ты сколько лет уже гитару в руках держишь, Ромыч? Может, это, тово... пора бы уже нас на свои концерты приглашать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 6.3.2010, 21:51
Сообщение #25


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Ну не знаю на счет Попова, мне не показалось, что он понтуется. Кое где там действительно не понятно, но имхо книжка писалась именно для начинающих. Впрочем, хз. Эгалор, я был бы не против (и Софтер тоже), если б ты представил нам книжку "выше среднего".

Софтер: блин, чувааак... покупай нотную тетрадку и иди к преподавателю, или обкладывайся книжками (лучше первое). Как только начнешь, тут же станет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Главное за чистой теорией не забывай и всякие тех. щтучки изучать, уже по своим самоучителям. Но все же лучше у препода, и дай бог не классического.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 6.3.2010, 21:53
Сообщение #26


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(MAGe @ 6.3.2010, 18:44) *
Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 20:16) *
Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда.

Спасибо, Капитан Очевидность.
Мне кажется, что стоит понять, в первую очередь, какой уровень знаний и умений необходимо получить; исходя из этого решать, нужно ли, к примеру, заниматься сольфеджио, "мучить" фортепиано и т.д.


Базовый уровень знаний по муз. теории еще никому не повредил, кстати, "Способина" зря раскитиковали,
зачем изобретать велосипед и на слух стараться постичь теорию. Один мой знакомый, давно это было,
самостоятельно изобрел пентатонику путем прослушивания мнооогих записей известных рок-музыкантов.
Каково же было его удивление, когда он увидел в том же "Способине" готовый материал по мажорной и минорной пентатонике...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 23:48
Сообщение #27


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 21:53) *
Один мой знакомый, давно это было,
самостоятельно изобрел пентатонику путем прослушивания мнооогих записей известных рок-музыкантов.

Знакомый крут. Серьезно, без иронии. С точки зрения понимания музыки он проделал очень полезную работу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 7.3.2010, 10:11
Сообщение #28


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Ха-ха... а у меня также друг "изобрел" калифорнийские трезвучия, и с формулировкой "я тебя знаю" запретил мне в моих композициях использовать его "ноу хау".
Так этот чувак он что, просто нашел на грифе бокс пентатоники, или прямо код написал, по формам разложил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 7.3.2010, 13:09
Сообщение #29


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(Zleyshiy @ 7.3.2010, 8:11) *
Ха-ха... а у меня также друг "изобрел" калифорнийские трезвучия, и с формулировкой "я тебя знаю" запретил мне в моих композициях использовать его "ноу хау".
Так этот чувак он что, просто нашел на грифе бокс пентатоники, или прямо код написал, по формам разложил?

Да какое там... Просто, как раньше говаривали, "разрубил несколько ходов" из минорной пентатоники, наиболее часто используемых в блюзе и соотв. роке. Но сколько времени ушло на это...
"Съем" на слух требует очень хорошего слуха, но он, "съем", хорош только как дополнительное упражнение, ибо требует много времени и ошибки в сравнении с оригиналом неизбежны - нотки все же лучше. Попробуйте (не к вам персонально) снять 1:1 простое, казалось бы, вступление к The Beatles, "HELP"...

IMHO

P.S. Для "кабацкого лабуха" игра на слух обязательна вне зависимости от вида инструмента.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 7.3.2010, 14:06
Сообщение #30


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то))))
Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя.
Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 7.3.2010, 21:04
Сообщение #31


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(Zleyshiy @ 7.3.2010, 12:06) *
Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то))))
Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя.
Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть.

Не согласен. Отличительная черта настоящего профессионала в первую очередь, в моем понимании - игра по нотам, желательно "с листа" ну и "на слух" тоже. Некоторые "профессионалы", особенно "духовики" среднего уровня, пару нот не могут сыграть без партитуры - настолько зашорены: приходилсь расписывать для "меди" простенькие партии (тенор-сакс, труба, тромбон).

Взаимоотношения между ступенями здесь вообще ни причем: игра на слух охватывает все: от гармонии до собственно темы и т. д. с огрехами конечно (если играть "на раз")...

ALL IMHO
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 8.3.2010, 18:29
Сообщение #32


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
hota*
сообщение 9.3.2010, 12:58
Сообщение #33


Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005



Цитата(SoftER @ 8.3.2010, 18:29) *
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное



а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей.
Даже если он предстатвления не имеет в какой тональности играет.

Например этно музыканты из разных африканских или южноамериканских джунглей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 9.3.2010, 13:01
Сообщение #34


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(hota* @ 9.3.2010, 12:58) *
Цитата(SoftER @ 8.3.2010, 18:29) *
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное



а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей.


Интересная точка зрения. А группа "Блестящие" - это, получается, настоящие музыканты?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 9.3.2010, 14:42
Сообщение #35


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Начинается... сейчас от непосвященных в теорию мы начнем узнавать об артистах, которые ВНЕЗАПНО оказывается никогда не изучали музыку. В разное время от разных людей я слышал, что не знают (не знали) муз. грамоту: Чайковский, Вагнер, Биттлз, Куин, Иван Смирнов (ну он-то и правда по ходу не изучал теорю) и еще куча... Причем есть закономерность: вот те артисты, которые противнику теории нравятся, вот они "оказывается" нигде не учились, а те, что люто ненавидимы (опять же "оказывается") - всю жизнь изучали музыку и все учебные заведения заканчивали на отлично.

Все гаммы, ВСЕ аккорды, все тех. приемы, все стили - это всё инструменты профессионала, и он их должен знать. Сочинить одну, две, десять хороших разнообразных мелодий - это можно и без теории, а вот жить в музыке и продолжать оставаться оригинальным (а только это - залог большого числа слушателей) - тут уж нужно больше, чем то, что человек способен найти на гитаре самостоятельно.

Вот всем интересно, почему это у нас в стране нет ни одного эстрадного (в смысле не классического) исполнителя, высоко котирующегося на западе? Прошу Билана не вспоминать - он там мидкардер.
А потому, что люди рассуждают: "Да нахрена мне эта теория? Я буду дико крутым музыкантом, и у меня будет куча поклонников и без нее. Главное - заряд, посыл, энергия (и т.д.)..." У нас (в бывшем СССР, Хота, поправь, если я ошибаюсь) только сейчас начинает работать институты частного преподавательства, а именно это - залог развития таких жанров, как рок, неакадемический джаз, блюз... Сейчас в музыку двинет настоящий поток молодых гитаристов, обученных "как надо", и скоро независимая (в смысле не баблозашибательная) музыка испытает огромный ачественный всплеск, но пока нам еще необходимо вбить в голову людям аксиому "Музыкант - значит ДОЛЖЕН знать теорию и быть подкован во всех стилях". Там на западе играть музыку и не знать теорию - немыслимо!!! И у нас так должно быть.

И что это за пример - Блестящие? Этот бренд не предназначен для создания музыки, он предназначен для создания денег. Не надо таких примеров.
Приведите ка (кто-нибудь) пример лучше западного успешного музыканта, не знающего (знавшего) теорию, с пруфлинком желательно.

Гооосподи, сколькабукаф!!! Накипело...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 9.3.2010, 14:48
Сообщение #36


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



всё верно говорите, товарищ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 9.3.2010, 14:50
Сообщение #37


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(egalor @ 9.3.2010, 11:01) *
Цитата(hota* @ 9.3.2010, 12:58) *
Цитата(SoftER @ 8.3.2010, 18:29) *
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное



а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей.


Интересная точка зрения. А группа "Блестящие" - это, получается, настоящие музыканты?

Тема перешла в плоскость софистики...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 9.3.2010, 15:21
Сообщение #38


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



тема перешла в плоскость нью-гитарру-троллинга
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 9.3.2010, 16:54
Сообщение #39


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Zleyshiy @ 9.3.2010, 14:42) *
И что это за пример - Блестящие? Этот бренд не предназначен для создания музыки, он предназначен для создания денег. Не надо таких примеров.
Приведите ка (кто-нибудь) пример лучше западного успешного музыканта, не знающего (знавшего) теорию, с пруфлинком желательно.

Гооосподи, сколькабукаф!!! Накипело...


Да, пример неудобный, извини. Но группа - музыкальная (как ни крути), и слушателей у них очень много. Прикажешь признать группу Блестящие "настоящими музыкантами"?

"Западного успешного музыканта" я как-нибудь не буду приводить, т.к. речь не об том.

Сообщение отредактировал egalor - 9.3.2010, 16:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
hota*
сообщение 10.3.2010, 7:45
Сообщение #40


Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005



подозреваю что без видео у Блестящих аудитория невелика.
музыка там в большей степени есть звуковая дорожка к видео или живому хореографически телосозерцательному перформансу.

Мысленно представил себе релиз Блестящих на виниле LOL
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 10.3.2010, 11:30
Сообщение #41


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(hota* @ 10.3.2010, 7:45) *
подозреваю что без видео у Блестящих аудитория невелика.
музыка там в большей степени есть звуковая дорожка к видео или живому хореографически телосозерцательному перформансу.

Мысленно представил себе релиз Блестящих на виниле LOL


Гггггг! smile.gif

Но фигня в том, что Блестящих и прочих постоянно крутят на радио, на школьных дискотеках всей страны, на сборниках всяких и т.д. Вот, что пугает. Т.е. люди именно слушают музыку. Ты же не будешь спорить, что это музыка? Соответственно, есть и слушатели...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
basketcase
сообщение 10.3.2010, 11:35
Сообщение #42


Сообщений: 60
Регистрация: 17.8.2009



А чего ж тогда пугаться музыки, что в ней страшного?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 10.3.2010, 15:21
Сообщение #43


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Кабы баблозашибательный конгломерат, верховодящий в ншем шоубизнесе, интересовался музыкой, то может быть и была бы дорога наверх молодым композиторам, поэтам, и музыка бы стала "посеръезнее". Но: найден балланс между затратами на производство "музыки" и прибылью. Выработана схема получения бабосов: набор мальчиков или девочек, иногда кто-то один, если чей-нибудь родственник (см Тимати, Тишман и т.д.), тыц-тыц вместо музыки (которую пачками, по пицот штук в день клпает десяток одних и тех же людей на протяжение лет уже пятнадцати), дииибильные стихи (та же хренотень)... и продукт готов! Другой эстрады у нас к несчастью нет. Никто к этой кормушке других не подпустит. А на потребителя накласть, Китай тоже так же делает.

Эгалор, а по приколу озаботься, найди хоть одного фаната Блестящих или Чай Вдвоем. В реале, на не на их сайте на форуме. Спорим не найдешь ни одного?
А все потому, что как личности они не запоминаются вообще... только в потоке, как часть концерта "любимых артистов". А музыка у них, как уже сказал Хота, вообще нехудожественный ФОН, не более.
Как то обратил внимание на концерт господина Крутого. БЛИН, и это наш топовый композитор? Его мелодии - убожество, я когда беру гитару в руки чисто разогреть пальцы, и то вдумчивее сочиняю.
А бабло за это платят от того, что нет альтернативы; а альтернативы нет от того, что никого туда не подпустят. Ибо где деньги - там самая большая х..та.

Сие сказано в теме о методическом развитии теории. И какой в этом смысл? Чубакка - Вуки, он живет на Эндоре, среди Эвоков. Какой в этом смысл? Никакого. Кажется, мы зафлеймили тему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 10.3.2010, 19:23
Сообщение #44


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Zleyshiy @ 10.3.2010, 15:21) *
Эгалор, а по приколу озаботься, найди хоть одного фаната Блестящих или Чай Вдвоем. В реале, на не на их сайте на форуме. Спорим не найдешь ни одного?
А все потому, что как личности они не запоминаются вообще... только в потоке, как часть концерта "любимых артистов". А музыка у них, как уже сказал Хота, вообще нехудожественный ФОН, не более.


Да, пожалуй, здесь ты прав. Они именно идут в общей куче и ничем не отличаются от других.

А насчет Крутого, ну что... кто-тоиграет в переходе, а кто-то в телевизоре. Оба работают. Отличие только в деньгах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
deluxe
сообщение 12.3.2010, 20:44
Сообщение #45


Сообщений: 31
Регистрация: 16.9.2009



Есть видеошколы Фрэнка Гэмбэйла, одна называется "guitar shopbuilder" и у него ещё куча других школ, где он рассказывает и показывает лады, арпеджио и т.д. В плане теории , и как их применять

я считаю что это лучшее что есть - поиищи в нэте
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 12.3.2010, 21:15
Сообщение #46


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



А он в том видео рассказывает о полутоновой системе вообще и теории музыки безотносительно к гитаре? Всеж, думаю, тяжеловато теорию поднять по видеошколам, которые имхо пишутся для тех, кто в ней хоть немного но разбирается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 12.3.2010, 22:55
Сообщение #47


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(deluxe @ 12.3.2010, 20:44) *
Есть видеошколы Фрэнка Гэмбэйла, одна называется "guitar shopbuilder" и у него ещё куча других школ, где он рассказывает и показывает лады, арпеджио и т.д. В плане теории , и как их применять

я считаю что это лучшее что есть - поиищи в нэте



+1 только chop builder

Сообщение отредактировал Гедеван Александрович - 12.3.2010, 22:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 13.3.2010, 0:08
Сообщение #48


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



Спасибо за совет по видеошколе.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 28.8.2025, 15:12

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc