Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Обзоры

Vox Tonelab - гитарные процессоры


      Автор: Сергей Матяш
      Дата публикации: 21 мая 2006 г.

Идея вставить в цифровой процессор эффектов ламповый каскад появилось очень давно: уж больно соблазнительной была мысль совместить теплое звучание перегруженной лампы и кристально-чистый звук секции цифровых эффектов. В свое время японская фирма DoD и американская Digitech выпустили несколько моделей напольных процессоров на основе лампы 12АХ7, однако выпущенные процессоры не получили должного распространения и разработка обновленных серий была приостановлена.

Много лет явным лидером среди гитарных процессоров, где ламповый преамп совмещен в одном корпусе с цифровым процессором, была фирма Rocktron. Большим недостатком изделий этой фирмы было производство процессоров исключительно в рэковом формате, а если учесть стоимость контроллеров для них, то цена готового комплекта выходила за рамки бюджетной ценовой категории. При этом комплект существенно уступал напольным собратьям в удобстве, а полноразмерным студийным рэкам - в качестве.

Несколько лет назад фирма Vox начала производить серию Tonelab. К большому сожалению, в России продажи этих процессоров начались недавно, поэтому цена этих аппаратов еще не уравновесилась, и они не всегда есть в наличии.

ОПИСАНИЕ

Серия Tonelab представлена настольным процессором Tonelab и напольным Tonelab SE. Металлический корпус цвета морской волны, ярко-красный индикатор банков, хромированные рукоятки панели управления, а также немалый вес обоих приборов отбрасывают всякие сомнения в ненадежности этих процессоров и вселяют чувство уверенности, что при частых поездках, выступлениях и уж тем более домашних занятиях с приборами ничего не случится.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Гитарный процессор Vox Tonelab

Практически все фирмы, вносящие в конструкцию своих изделий ламповый триод, стремятся вынести лампу на поверхность - для рекламных целей и для лучшего охлаждения. Фирма Vox не стала исключением, лампа 12Ах7 находится за окошком в правом верхнем углу устройства и приятно радует глаз красноватой подсветкой.

Большинство настроек осуществляется в "аналоговом" стиле, то есть потенциометрами и переключателями. Простота управления сильно напоминает модель МЕ-50 от фирмы Boss, хотя уровень регулировок и функциональность Vox существенно выше.

Память обоих процессоров включает 96 пресетов, включенных в банки по 4 канала. Есть заводские, неизменяемые пресеты, есть и пользовательские с возможностью детальной отстройки параметров.

Схема Valve Reactor, которой в общем-то и примечтательны эти процессоры, предназначена для воспроизведения звучания лампового усилителя и заключается в следующем: виртуальную "цепь эффектов" пропускают через триод 12АХ7, за счет которого характер звука на выходе обладает теплотой и динамикой столь желанной "лампы". В звучании есть некий привкус усилителей Vox АС, а также новомодной серии педалей Colltron, что показывает проверенную временем схемотехнику, востребованный и общепризнанный звук.

Vox ToneLab


Гитарный процессор Vox Tonelab

В настольном Tonelab управление осуществляется исключительно рукоятками и кнопками, фут-контроллер в комплект не входит.

Настольный вариант понравится любителям поиграть дома - для быстрой настройки достаточно повернуть пару ручек, а для смены пресета или банка нажать кнопку. Очень удобно, что для каждого канала предусмотрен отдельный переключатель, в результате чего поиск необходимого пресета занимает минимум времени. Во многих других настольных процессорах процедура поиска сопровождается довольно продолжительным "листанием" последовательно расположенных программ, что отнимает массу времени и не может не раздражать. Фирма Vox учла этот момент.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Гитарный процессор Vox Tonelab

На верхней панели прибора расположены три "пакетноподобных" переключателя выбора эффектов, а также потенциометры настройки секции эффектов и усилителя. Панель управления разделена на два прямоугольника, в верхнем собрана секция эффектов, управление которой осуществляется тремя потенциометрами, кнопками выбора и ручкой. Нижний прямоугольник - эмулируемая секция усиления, два переключателя для выбора усилителя и кабинета, семь потенциометров детальной отстройки отвечают за громкость, эквалайзер, искажение и нагрузку на лампу. Все предельно понятно даже для новичка. Достаточно одного взгляда на процессор, чтобы понять, какой эффект, усилитель и кабинет задействован, а для настройки можно обойтись без инструкции.

В качестве информационного табло используется светодиодный буквенно-цифровой экран, рядом с которым находится индикатор банков. В дополнение ко всему на панели есть двенадцать светодиодных индикаторов работы той или иной секции или эффекта, кнопки при нажатии подсвечиваются, в результате чего пользователь располагает полной информацией о работе процессора даже в темной комнате.

Переключатель работы спикерэмулятора расположен на задней панели, при этом он действует на все пресеты сразу, так что нет нужды настраивать одни пресеты на "линию", а другие на комбо - достаточно передвинуть переключатель. Довольно нетрадиционным решением является расположение на задней панели регулятора выходного уровня, своего рода ручная "педаль" громкости, очень полезная при записи в "линию".

Гитарный процессор Vox Tonelab

Что касается выходов, то коммутационные возможности очень широкие: помимо раздельного стереовыхода есть цифровой выход SPDIF, MIDI-вход и выход, возврат разрыва. Очень удобно расположение входа для электрогитары и выхода для наушников на передней панели, провода совершенно не мешают, и значительно уменьшается риск уронить со стола процессор.

В процессоре предусмотрено использование ножных контроллеров VC-12 и VC-4. Первый из них представляет массивную металлическую платформу с педалью громкости и педалью экспрессии, во многом аналогичную по части управления напольному процессору VOX TOnelab SE. Покупка этого контроллера вряд ли оправдана, главным образом потому, что существует напольный Tonelab SE, который обойдется намного дешевле комплекта настольного Tonalab и VC-12, при этом функциональность напольного процессора, удобство коммутации намного выше.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Гитарный процессор Vox Tonelab

Контроллер VC-4 является более дешевой версией, располагает шестью педалями и одной педалью экспрессии, при этом возможно подключение дополнительной педали громкости V850, которая приобретается отдельно.

Всего в процессоре 22 эффекта, включая эффект шумоподавления.

Производитель
 Vox
Модель
 Tonelab
Тип устройства
 Настольный гитарный процессор
Эффекты
 22 эффекта (10 эмулируемых педалей, эффектов модуляции: 5, задержки: 3, реверберации: 3, шумопонижения: 1
Питание
 адаптер AC\AC power supply 9V, 3.0A
АЦП\ЦАП-преобразование
 20 бит
Потребляемая мощность
 18 Ватт
Входы
 Input
Выходы
 2 выхода (1/4" симметричные/несимметричные джеки), оптический цифровой выход SPDIF (Tos-Link), выход на наушники, разъем шины для подключения контроллера, разъем для адаптера.
MIDI
 In\OUT
Акустические системы

 11 моделей кабинетов, 16 моделей усилителей

Габаритные размеры
 319х79х213 мм
Вес
 2 кг
Лампа
 12AX7/ECC83
Дополнительно
 Приобретаемый отдельно ножной контроллер VC-4 или VC-12

Достоинства
+ высокое качество эффектов
+ удобное расположение входов, выходов и органов управления
+ хорошее звучание
+ прочный корпус
Недостатки
- небольшое число эффектов
- не предусмотрено педальных переключателей или контроллера в комплекте поставки

Vox ToneLab SE

Гитарный процессор Vox Tonelab

Напольный Tonelab SE является одним из лучших процессоров в плане удобства и эргономики: прибор выполнен в стиле дорогих MIDI-контроллеров и сочетает в себе высокую надежность, быстроту переключения пресетов и плавное изменение параметров посредством двух педалей экспрессии. Девять педальных переключателей хоть и имеют малую площадь шляпки, но если пользователь в обуви, то никаких проблем с переключением не вызывают. После пластиковых педалей процессоров Boss, Zoom, Digitech, сразу чувствуется превосходство Vox в этом плане.

Обе педали экспрессии имеют хромированный дизайн и ход работы идентичный аналоговой "квакушке" Vox V847. Даже после кратковременного знакомства очень сложно будет перейти на процессор другой марки с одной педалью: работа "кваки" очень нестабильна при переходе с другого режима и корректировка педалью громкости очень помогает, как при использовании wah-wah в качестве фильтра, так и при непосредственной работе ногой для получения этого популярного эффекта.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Отдельного упоминания заслуживает тюнер. Он мало того, что включается отдельной педалью, так еще и имеет отдельный светящийся дисплей. Высота ноты "Ля" может варьироваться в пределах от 438 до 445 Герц.

На панели управления шесть ручек выбора, таблицы параметров со светодиодами, LCD-дисплей, девятнадцать кнопок.

По простоте управления напольный SE аналогичен настольному Tonelab, только имеет более широкие возможности в плане настройки, а также позволяет из-за большего количества кнопок и переключателей более оперативно настроить необходимые параметры, что в условиях концерта немаловажно.

Четыре педальных переключателя назначаются на смену пресета, два - на смену банка, что является достаточно традиционным решением. Немного неудобно, что переключатели банков находятся во втором ряду, расположение с краю было бы предпочтительнее.

Количество банков достигает 24, не очень много, но если учесть, что музыканты пользуются как правило двумя-тремя, то более чем достаточно.

Гитарный процессор Vox Tonelab

Секция эмуляции усилителей представлена 16 типами усилителей и 11 типами кабинетов. Общее число эффектов достигает 50. Очень удобно расположение переключателей выбора того или иного эффекта: цепь представляет собой последовательно соединенную линейку, весьма наглядно демонстрирующую реальные системы усиления-обработки в записи: виртуальный комбо подогревается "педалью", затем обрабатывается эффектами модуляции, задержки и реверберации. На выходе пользователь получает уже хорошо сформированный звук, практически не заботясь о конечной корректировке на пульте или усилителе.

Для переноски процессора в комплекте идет сумка, и очень приятно, что производители позаботились о своих покупателях: таскать такую длинную "доску" было бы без нее не очень удобно.

Среди входов-выходов присутствует "посыл-возврат", что позволяет вставить в цепь собственную педаль перегруза или преамп. Есть раздельный стереовыход, MIDI-вход и выход. Цифровой выход отсутствует.

Большим плюсом является наличие отдельной педали переключения типа усилителя и кабинета в рамках одной программы, очень удобно при выделении сольных партий, а также для придания аккомпанементу выразительности, например, переходя с куплета на припев.

Производитель
 Vox
Модель
 Tonelab SE
Тип устройства
 Напольный гитарный процессор
Эффекты
 50 эффектов (16 эмулируемых педалей, эффектов модуляции: 11, задержки: 11, реверберации: 11, шумопонижения: 1
Питание
 адаптер AC\AC power supply 9V, 3.0A
АЦП\ЦАП-преобразование
 20 бит
Потребляемая мощность
  18 Ватт
Входы
  Input, гнездо возврата Return
Выходы
 2 выхода (1/4" симметричные/несимметричные джеки), посыл разрыва Send, наушники, разъем для адаптера питания
MIDI
 In\OUT
Акустические системы

 10 моделей кабинетов, 16 моделей усилителей

Габаритные размеры
 710x76x249мм
Вес
 6 кг
Лампа
 12AX7/ECC83

Достоинства
+ теплое ламповое звучание
+ наличие отдельного посыла-возврата на внешний эффект
+ прочный корпус
+ удобное управление
Недостатки
- большие габариты и большой вес
- отсутствие цифрового выхода

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оба процессора звучат отлично, хотя нельзя сказать, что абсолютно на всех режимах можно добиться идеального звучания. Довольно странно было обнаружить разницу в звучании настольного Tonelab и напольного Tonalab SE, общий характер звучания одинаковый, но различие все-таки есть.

Положительные эмоции вызывает работа wah-wah и моделируемых перегрузов. Лампа на выходе творит чудеса и звучание получается по-настоящему теплым и мягким, так что ожидания в этом плане полностью оправдываются. Оба процессора идеально работают с классическими направлениями рока и хард-рока, но поведение этой серии при игре тяжелых направлений вряд ли заставит любителей "тяжести" сильно полюбить Tonelab. Все-таки Vox дает более классический звук, гораздо более "индивидуальный" и отличный от звука других процессоров.

Отдельного внимания заслуживает секция эффектов модуляции и задержки. Неким стандартом в последние годы стало изготовление гитарных процессоров на основе 20-битного аналого-цифрового преобразования сигнала. Качество внутренней обработки из года в год растет, даже полностью цифровые модели Zoom и Korg показывают чудеса гитарного звука, уже довольно близкого по сходству с аналоговыми обработками. Возможно, использование низкобитных преобразований в концертных условиях оправдано, да и в сочетании с недорогими усилителями разница не столь заметна. Однако 24-х биттные Digitech, Boss, PoD по части секции цифровой задержки и эффектов модуляции в чем-то превосходят Vox, Zoom и Korg, что особенно проявляется в записи.

Очень часто Tonelab сравнивают с процессорами POD. Особенно это касается Tonelab SЕ и POD XT Live, так как стоят они примерно одинаково. Последний является достойным конкурентом по части управления и звучания, поэтому существует очень много тонкостей в выборе и покупателям перед покупкой следует как можно тщательнее пересмотреть свои требования к процессору и провести прослушивание.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения