|
      Автор: Hair       Дата публикации: 04 сентября 2000 г.
Первое мое знакомство с преампом TECH 21 SansAmp GT-2 состоялось в одном московском магазине. Tогда я искал себе примочку для клубной работы и мои требования сводились к следующим пунктам: переусиление должно было быть похоже на переусиление моего комбика Fender Princetone 112 plus, а цена не должна была превышать имеющихся у меня $100. И я отправился на поиски...
Опробовав около 15-20 различных примочек я остановился на одной транзисторной педальке российского производства. Как она называлась я уже и не помню, но помню, что на сильном переусилении звук мне понравился, однако слабое переусиление оставляло желать лучшего. И когда я уже совсем отчаялся что-либо найти, и собирался ехать домой, измученный продавец выкинул на прилавок SansAmp GT-2, сказав: "Отличная вещь, стоит она $195". Попробовав ее, я сразу нашел и сильное, и слабое переусиление, а звук был более качественный и прозрачный, чем в моем комбике. Примерно через месяц, продав свой гитарный процессор, я стал счастливым обладателем этой педали. И вот, спустя уже год пользования ею, я попытаюсь изложить здесь ее достоинства и недостатки...
Конструкция
Устройство SansAmp GT-2 - это компактный эмулятор лампового усилителя, а точнее достаточно большого колличества разных видов усилителей. Примочка имеет три переключателя (AMP, MOD и MIC), каждый из которых имеет по три положения. Устройство имеет и четыре ручки-регулятора (DRIVE, LOW, HIGH, LEVEL), и встроенный ножной переключатель Footswitch. На боковых стенках расположены разъемы IN (вход) и OUT (выход), там же находится гнездо для подключения внешнего источника питания (9 вольт). Красный светодиод на передней панели сигнализирует о режимах работы устройства.
Управление
Переключатель AMP. Каждое его положение устанавливает индивидуальные черты, свойственные какому-либо типу усилителя. При этом изменяется не только структура усиления, но и тембровые характеристики, а также чувствительность входа. Каждый из усилителей реагирует по-разному на динамику игры музыканта и уровень сигнала инструмента. Переключатель имеет следующие позиции, соответствующие тому или иному усилителю:
TWEED - Fender-style;
BRITISH - Marshall-style;
CALIFORNIA - Mesa/Boogie-style.
Второй переключатель - MOD - влияет на структуру переусиления усилителя, выбранного нами переключателем AMP, и имеет следующие значения:
CLEAN - дает небольшое ламповое переусиление с очень прозрачным звуком;
HI-GAIN - дает "жирный" ламповый перегруз, как с дополнительной preamp-секцией, состоящей из ламп 12AX7;
HOT-WIRED - производит насыщенный звук в верхнем и низком диапазонах, от чего он становится грязным и "неуправляемым".
Третий переключатель MIC эмулирует расположение микрофона. Объяснить, какую функцию имеет данный переключатель, можно следующим образом. Представьте себе идеально заглушенную комнату, то есть "мертвую комнату", не имеющую реверберации. Ставим "кабинет" (для тех, кто не знает, "кабинет" - это колонка комбоусилителя) и подзвучиваем это хозяйство одним микрофоном, располагая его в трех различных местах относительно динамика. В результате мы получаем не эффект подключения в комбик, а только тембровую окраску, придавая звуку определенный характер. Хочу обратить внимание, что данная функция не является эффектом "спикосимуляции". Итак, каждое положение переключателя дает нам результат следующих положений микрофона:
CLASSIC - микрофон находится на расстоянии от "кабинета", что дает звук с низкой динамикой и неким "горбом" в диапазоне низкой середины. Этим положением эмулируется старый классический звук который понравится блюзменам;
CENTER - здесь микрофон направляется непосредственно в центр конуса динамика, что придает звуку больше обертонов, а в диапазоне средних частот наблюдается подъем. Повышается отдача на выходе;
OFF AXIS - микрофон направлен в сторону от центра диффузора, что дает более полный тембровой диапазон звука. При этом наблюдается вырез средних частот, "грязные" высокие и подъем по низам. Такое расположение подойдет для "тяжелой" музыки.
Ручки-регуляторы выполняют следующие функции:
DRIVE - регулирует уровень переусиления;
LOW и HIGH - являются активными регуляторами тембра;
LEVEL - регулятор уровня громкости.
Звучание
Я протестировал примочку на двух разных комбоусилителях, Fender Princetone 112 plus и Peavey Bandit 112s как наиболее часто встречающихся в клубах и на мелких фестивалях. Те кто встречался с Fender "Standard Series" знают, что у комбов очень яркий звук и много высоких частот, а так как сама примочка имеет так же достаточно яркий звук, то мало кого порадует такой гибрид. Но, если правильно все отстроить, можно получить прозрачный замечательный звук. Хочу заметить, что при таком подключении очень велика чувствительность к игре, звук здесь нельзя назвать вялым. Если вы будете использовать такое подключение, ваши партии будут слышны при любом составе группы.
Звук с комбом Peavey показался мне вялым, по сравнению с Fender'ом; я бы охарактеризовал такой выбор как "пассивная середина". Все виды переусилений на примочке звучат, но не впечатляют. Если вы пришли в клуб и не знаете стоящих там моделей комбов, а среди них есть Peavey, то смело бегите к нему. SansAmp c Peavey звучать будет хоть не "супер", но правильно.
Также одним из наиболее часто встречающихся комбов в клубах является Marshall vs40. Найти его для теста мне оказалось сложно, но как-то раз я использовал данную модель с SansAmp и мне понравилось. Звук не был ярким, но прослушивалось достаточное количество обертонов.
При студийной работе с SansAmp GT-2 лучше использовать ламповые комбики. Хоть примочка и является эмулятором лампы, той самой ламповой мягкости к сожалению и не хватает.
Заключение
В заключении я выведу некоторые достоинства и недостатки SansAmp GT-2. Начну с недостатков.
1. Слабый уровень перегруза. Любителям "трешевого" перегруза придется нагружать примочку дополнительно, отдельной педалью.
2. Звуки не сбалансированны между собой, что очень неудобно на концертах, приходится почти перед каждой песней отстраивать громкость.
3. Если использовать примочку на студии, то при некоторых сильных переусилениях шумы поднимаются на недопустимый уровень.
4. Отсутствие спикосимуляции, что не позволяет в некоторых случаях играть через линию.
Достоинства.
1. Гнездо питания находится рядом с гнездом выхода, что понижает риск случайно выдернуть или сломать штеккер блока питания.
2. Допустимое качество для использования на студии.
Производитель |
TECH21 |
Модель |
SansAmp GT-2 |
Тип устройства |
эмулятор лампового усилителя |
Страна-изготовитель |
США |
Индикаторы |
светодиодный индикатор режимов работы
|
Разъемы |
IN, OUT, AC Adaptor |
Органы управления |
педали: Footswitch
переключатели: AMP, MOD, MIC
регуляторы: DRIVE, LOW, HIGH, LEVEL |
Напряжение питания |
9В |
Потребляемый ток |
50мА |
Ориентировочная цена в Москве |
$185 - 200 |
|