Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Обзоры

Carl Martin Quattro - гитарный мультиэффект-процессор


      Автор: Сергей Арзуманов
      Дата публикации: 09 декабря 2009 г.

Напольные гитарные процессоры эффектов в наше высокотехнологичное время необычайно популярны. Что бы ни говорили о качестве их звучания, удобство использования и небольшие габариты перевешивают недостатки. Да к тому же то самое пресловутое качество звучания гитарных процессоров повышается из года в год, и ныне даже некоторые гитарные звезды мирового класса не чураются играть с ними на концертах.

Обычно, говоря о гитарных процессорах, подразумеваются цифровые гитарные процессоры. Однако в огромном океане цифровых устройств можно поймать и золотую рыбку – мультиэффектовые устройства, выполненные на аналоговой элементной базе. Ничего удивительного в таких процессорах нет. Нынешнее победное шествие гитарных процессоров начиналось более трех десятков лет назад именно с аналоговых устройств. Но в то время они имели огромные габариты и вес (интегральные микросхемы только стали появляться и сборка шла на транзисторах) и большого распространения не получили. Нынешние представители немногочисленного класса аналоговых процессоров имеют вполне компактные размеры, сравнимые с цифровыми приборами, но нареканий по поводу качества звучания они никогда не испытывали: тут с этим делом все в порядке. По большому счету, называть подобные устройства процессорами не совсем верно, но это самое подходящее слово в нашем богатом русском языке.

Итак, знакомьтесь с одним из таких аналоговых процессоров – Carl Martin Quattro.

Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид сверху.
Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид сверху.

Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид сзади.
Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид сзади.

Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид снизу со снятой крышкой.
Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид снизу со снятой крышкой.

Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид в перспективе.
Гитарный процессор Carl Martin Quattro. Вид в перспективе.

Конструкция

Напольный мультиэффект-процессор Carl Martin Quattro выполнен в виде металлического прямоугольного корпуса размерами 410х160х70 мм. На днище корпуса имеются четыре круглые противоскользящие ножки. Шесть кнопок на верхней панели предназначены для оперативного переключения эффектов. Включение каждой кнопки сигнализируется зажиганием соответствующего синего светодиода. Ряд регуляторов служат для изменения параметров эффектов.

При выпуске устройства датские разработчики решили прилюдно продемонстрировать загадочную любовь к итальянскому языку и назвали свое детище Quattro, что по-итальянски означает «четыре». Название, естественно, взято не с потолка: аналоговый процессор имеет именно четыре секции эффектов. Конечно, до цифровых процессоров с их парой десятков эффектов Quattro далеко, но устройство и не претендует на титул «все в одном флаконе». Все четыре эффекта (компрессор, овердрайв, хорус, эхо) наиболее востребованы гитаристами, а при желании использовать что-то другое, можно воспользоваться имеющимся в Carl Martin Quattro разрывом между секциями овердрайва и хоруса (разъемы Send и Return соответственно). При этом посыл сделан низкоимпедансным, а возврат – высокоимпедансным, что позволяет включать в разрыв источники с выходными параметрами, аналогичными гитарному сигналу. Выход процессора стереофонический.

О секциях эффектов. Как уже было сказано, всего секций четыре. Заострим внимание на двух из них. Вторая секция – овердрайв – на самом деле двухканальная и может работать в двух режимах, овердрайв и дисторшн. А четвертая секция – эхо – единственная из всех, выполненная по цифровой схемотехнике, и обеспечивающая задержку сигнала длительностью до одной секунды. Для получения времени задержки, соответствующей темпу музыкального произведения, предусмотрена функция TEMPO. При нажимании несколько раз на эту кнопку в ритме музыки задержка «подстраивается» под этот темп. Само собой разумеется, что при выключении прибора эта настройка теряется.

Перейдем к байпассу. Если судить по внешним признакам в виде массивных механических кнопок, байпасс процессора Quattro сделан пассивным. Однако это не так. Байпасс гитарного процессора – самый что ни на есть активный, о чем сам производитель Carl Martin не стесняется говорить в руководстве пользователя. Надо отметить, что столь модный в последнее время пассивный байпасс во многих случаях ничуть не лучше (а то и хуже!) хорошего активного байпасса. В данном устройстве в байпассе используются высококачественные низкошумящие буферные каскады, обеспечивающие всей схеме обхода сигнала оптимальные параметры.

Питание Quattro осуществляется непосредственно от сети 220 вольт. Сетевой шнур, к сожалению, неразъемный, поэтому при транспортировке шнур приходится оборачивать вокруг устройства. Более того, на самом процессоре нет даже выключателя питания, так что при окончании игры приходится каждый раз выключать прибор из электрической розетки.

 Оценка: 4/5

Управление

Управление аналоговыми устройствами – это тот самый козырь, который выкладывали сторонники данного вида устройств в бесконечных холиварах на тему «аналог vs цифра». Действительно, управление Carl Martin Quattro просто до безобразия и уж явно не сложнее, чем управление четырьмя отдельными примочками. Настройки в каждой секции эффектов регулируются несколькими потенциометрами. Два-три поворота ручек, и эффект настроен. Не надо бродить по разветвленным меню, не надо сохранять пресеты, а потом вызывать их.

Секция компрессора имеет всего две ручки: COMPRESSOR (регулирует уровень компрессии сигнала с уже жестко заданным временем атаки и отпускания) и LEVEL (регулирует уровень выходного сигнала из секции). Степень компрессии регулируется в пределах от полного отсутствия таковой (1:1) до жесткого лимитирования (1:бесконечность).

Секция овердрайва имеет ручек побольше – прежде всего из-за того, что она имеет два канала. Регуляторы DRIVE 1 и DRIVE 2 позволяют изменять уровень искажений овердрайва и дисторшна. Регуляторы TONE (тембр) и LEVEL (выходной уровень секции) являются общими для обоих эффектов. Каналы перегруза переключаются кнопкой DRIVE SELECT.

Секция хоруса имеет две ручки: DEPTH (глубина модуляции) и SPEED (скорость модуляции).

Секция эха представлена ручками ECHO (уровень повторов), REPEAT (число повторов) и TONE (частотный фильтр, регулирующий тембр повторов). Как указывалось выше, секция имеет функцию tap tempo, работающую с применением кнопки TEMPO.

 Оценка: 5/5

Звучание

Про каждую из секций эффектов процессора Quattro писать особо нечего. Компрессор просто отлично выполняет свою функцию. Диапазон его регулировки идеально подходит для любой гитары. Два штатных перегруза позволяют очень гибко настроить секцию, а если необходимо, то второй перегруз можно легко превратить в бустер, лишь немного поднимающий уровень сигнала в сольных партиях. Хорус имеет звучание 1970-х годов, теплое и «жирное». Цифровой эхо-эффект при помощи фильтров имитирует звучание старых ленточных дилеев с их шумом, нелинейными искажениями повторов и детонацией пленки.

Но если про звучание каждой из секций написать можно совсем немного, то про общее звучание мультиэффект-процессора стоит поговорить отдельно. Оно без преувеличения отличное. Можно даже было бы описать его как «бескомпромиссное» и «непревзойденное», если бы эти слова не были так затасканы рекламными копирайтерами-хайэндщиками. Все же Carl Martin не зря заслужил репутацию компании, выпускающей одни из самых лучших примочек в мире. Quattro звучит честно и убедительно. К этому звучанию не придраться, и рассуждать о нем возможно только в категории «нравится – не нравится», говоря о сугубо личных предпочтениях и нюансах восприятия. Одним словом, молодцы разработчики!

 Оценка: 5/5

Заключение

Достоинства
отличное звучание
небольшие габариты
встроенный блок питания
Недостатки
неразъемный сетевой шнур
отсутствие сетевого выключателя на корпусе -

Подводя итог всему вышенаписанному, можно сказать следующее. Carl Martin Quattro следует рассматривать не как полноценный процессор, а как замену четырем отдельным примочкам с самыми распространенными гитарными эффектами. Собственно, даже секции на верхней панели расположены так, что гитарный сигнал проходит как бы справа налево, как в случае отдельных примочек. Но, в отличие от примочек, удобство работы с Quattro заключается в полном отсутствии коммутации, за исключением кабелей для подключения электрогитары и для вывода сигнала наружу. Если же необходимо добавить дополнительную педаль модуляции, внешний перегруз или вау – пожалуйста, для этого есть гнезда посыла и возврата.

Carl Martin Quattro настоятельно рекомендуется любителям честного, винтажного звука, настоящим минималистам гитарных примочек. С определенными оговорками процессор можно порекомендовать гитаристам, играющим в современных тяжелых стилях. И уж совсем не рекомендуется это устройство искателям навороченных гитарных эффектов и сложных модуляционных эффектов.

 Общая оценка: 5-/5

Производитель
Carl Martin
Модель
Quattro
Страна-производитель
Дания
Тип устройства
Напольный мультиэффект-процессор
Индикаторы
Светодиодные
Разъемы
INPUT, OUTPUT L, R, SEND, RETURN
Питание, В
220 В
Потребляемая мощность, Вт
6
Отношение сигнал/шум, дБ
56
Входной импеданс, МОм
1
Выходной импеданс, Ом
100
Выходной импеданс гнезда SEND, Ом
200
Входной импеданс гнезда RETURN, МОм
1
Диапазон компрессирования секции компрессора
от 1:1 до 1:бесконечность
Максимальное усиление секции OVERDRIVES, дБ
89
Максимальное время задержки секции ECHO, мc
1000
Размеры (ШхГхВ), мм
410х160х70
Вес, кг
2

Видео

 


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

16.01.2016, Игорь
А пока путайтесь в проводах и настройках своих самодельных или покупных педалбордов. Спасибо за статью, извините за резкость высказываний(наболело). С уважением,Игорь.
16.01.2016, Игорь
Жаль, что купить подобные вещи в нашей стране как всегда проблематично - то цена завышена, то торговля спит. Так в Музторге данный аппарат может появиться лет через 6-8! А об отечественном производителе говорить нечего ( в огород Ерасова) , это же так тяжело : скопировать 5 приемлемых схем, коммутировать в общую плату и засунуть в жестяной корпус, а ещё и покрасить(забыл).А пока путайтесь в проводах и настройках своих самодельных или покупн
16.01.2016, Игорь
Прочитал статью, посмотрел видео.Полезная штука, а главное - удобная.Схватил и поехал.Ранее подобную конструкцию видел у Tech 21 - две модели: Fly Rig5 и RK5.Однако идея не новая в 80-х похожая тема развивалась и в нашей стране ( предвижу реакцию): была такая система Артон МЭ-01, правда называлась синтезатором - модное в те времена слово, начинку не знаю, размер- приемлемый для того времени. Жаль, что купить подобные вещи в нашей стране как всегда про
18.01.2015, andrew
Являюсь обладателем такого.Отличнейшая вещь! Минимализм в его максимальном проявлении! Цена покусывается конечно,но цифра проигрывает по звуку даже без подключений.Это можно сказать заранее.А я имел возможность и лично в этом убедиться!
20.09.2013, Art
Скорее классная вещь!только демонстрация никакая
07.05.2011, vimmax
класс! а есть другие аналоговые процессоры ??
15.07.2010, саня
звучит прикольно но для 8-10 стилей выставте цену спасибо
13.12.2009, labuh
аА где цена?
09.12.2009, Петр
Кстати, чумовая вещь! Я играл пару раз на таком у приятеля, звук ОЧЕНЬ понравился.

Все сообщения