Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

Курсы музыки онлайн



 



 
Звукозапись

Запись гитары в домашних условиях


      Автор: Максим Петранков
      Дата публикации: 10 2005 г.

Каждый гитарист-любитель мечтает добиться хорошего звучания гитар на своих демо-записях, сходного со звучанием гитарных партий профессионалов. Но дешевая гитара, простенькая "примочка", запись "в линию" делают звучание гитары плоским, не сочным, теряющимся на фоне других инструментов. А эквалайзеры, хорусы и ревербераторы лишь добавляют мешанины. Тем более, что профессия звукорежиссера требует серьезных знаний и навыков. Что же делать нам, простым смертным? Хорошо, если есть возможность приобрести приличный инструмент и "примочку" с достойным комбоэмулятором (я уже не говорю про настоящий комбик, к которому нужно прикупить еще и отдельную квартиру). Большинство же пользуется недорогой продукцией компаний Flight и ZOOM... C ними и попробуем поэкспериментировать.

Я предлагаю послушать конкретные примеры работы некоторых программ (не все удалось скачать, не все согласились работать, не все вызвали интерес). Я попробую разными программами обработать одни и те же звуковые файлы:
clean.mp3 - чистый звук;
dist.mp3 - с ZOOM'овским исказителем (встроенный комбоэмулятор выключен).

Последний записан в режиме "дабл-трек", так как это повсеместно используемый прием. Думаю, так вам будет легче чувствовать изменения. Кстати, иногда заходит спор, отличается ли звук гитар разного ценового диапазона, звук которых пропущен через подобные "примочки". Ниже вы послушаете грязно-гранжевский рифф. Лично я не слышу отличия ни в тембре, ни в "читаемости". Пример zoom_kombo_flight.mp3 (296Кб) показывает, как звучит гитара Flight ($130) через комбоэмулятор ZOOM (для сравнения с программными эмуляторами),а zoom_kombo_shamray.mp3 (288Кб) показывает, как звучит гитара Shamray ($550) при прочих равных условиях (корпус - ольха, датчик - Dimarzio Fast Track 2, цвет - синий). Хотя, конечно, играть на Shamray несравнимо легче...

Итак, первая программа на очереди - AmpliTube, которая представляет собой комбоэмулятор с набором эффектов. Из встроенных пресетов комбоэмулятора я выбрал несколько вариантов с чистым звуком для обработки файла riff_dist.mp3 (282Кб), и несколько примеров программных исказителей для файла riff_clean.mp3 (239Кб).

Софтовый гитарный комбоэмулятор AmpliTube

Примеры:
amplitube_4-10_ambient_riff_dist.mp3 (281Кб)
amplitube_80s_heavy_riff_clean.mp3 (239Кб)
amplitube_ac-30_boost_riff_dist.mp3 (282Кб)
amplitube_american_lead_1_riff_clean.mp3 (239Кб)
amplitube_crystal_clean_riff_dist.mp3 (283Кб)
amplitube_fat_crunch2_riff_clean.mp3 (239Кб)

Второй плагин называется Warp - комбоэмулятор плюс исказитель. Последовательность действий та же.

Софтовый гитарный комбоэмулятор Warp

Примеры:
warp_plexi_riff_clean.mp3 (239Кб)
warp_riff_dist.mp3 (282Кб)
warp_riff_clean.mp3 (239Кб)

Третий плагин меня поразил, он может все! Это сверточный ревербератор Acoustic Mirror. Не смотрите на название, он может действительно все! Говоря простым языком, какой импульс вы в него загрузите (на официальном сайте выложено много импульсов), такую функцию плагин и будет выполнять. Хотите - компрессор, хотите - эмулятор микрофонов (комбиков), хотите - эмулятор лимитера. Причем вы можете выбрать реальный комбоусилитель! Вот импульс маршаловского комбика, попробуйте прямо сейчас: marshall_plexi_sm57_off_axis.zip (23Кб). На сегодняшний момент это самый передовой метод. Открывайте, например, в Wave Lab свой рифф, в главной секции включайте плагин, на первой вкладке нажимайте Browse, и покажите программе ваш импульс.

Софтовый гитарный комбоэмулятор Acoustic Mirror

Примеры:
am_at4050_30cm_minus_sm57_30cm_riff_clean.mp3 (285Кб)
am_marshall_2000_l&plexi_r_riff_dist.mp3 (282Кб)
am_spl_charisma_impulse_hard_riff_clean.mp3 (285Кб)
am_matchless_chieftain_sm57_off_axis_l&matchless_chieftain_sm57_r_riff_dist.mp3 (282Кб)

Кстати, существуют программы для создания импульсов. Рисуешь помещение, расставляешь микрофон и источник звука. В итоге можно получить реалистичную картину, как будто гитара действительно звучит слева.

Софтовый гитарный комбоэмулятор Impulse Modeler

Пример: left_guitar.mp3 (255Кб)

Как итог этого небольшого обзора - высказывание гитариста-профессионала, Дмитрия Четвергова, который записал много композиций, используя свой компьютер:

MUSIC BOX: Ты хочешь сказать, что компьютерные программы могут заменить дорогие комбики, преампы, многоканальники, а всевозможные плагины - дорогущие обработки?
Д.Ч.: Да, современная компьютерная техника позволяет добиться невероятных результатов, и все не за такие уж большие деньги, а самое главное - в своей домашней студии...

P.S. Названия файлов означают следущее: название плагина, пресет(импульс), звуковой файл.
P.P.S. Две первые программы могут работать в реальном времени.
P.P.P.S. Существует еще одна очень близкая тема: программы-эмуляторы лампового насыщения. Я уже попробовал парочку, и теперь они тоже мои "главные инструменты", которые очень уместно совмещать с вышеперечисленными программами.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

04.03.2013, толян
В аудишене ты сведешь полное говно.Тракт образуется от гитары до микрофона качество зависит от аудиокарты из за шумов линейного входа не буду писать про дебилов сующих гитару в мик вход....в линию писать вы о динамике подумайте.а свести из говна на аудишне это тупняк полный вот мои записи на фрутике http://vk.com/return_blow
24.06.2011, Денис
Семплы, выложенные в статье звучат просто ужасно =\\ Ну можно же было достойно сделать...
13.12.2010, streach
по записям приведённым в статье единственно что давало не плохой эффект это Acoustic Mirror... по поводу того что на цифру писаться не хуже чем на аналог- полная чушь!! можно добиться относительно неплохого качества но если ограничиваться симулятором кабинетов то ничего не выйдет... лично я не работал на больших стдиях но имел опыт обращение с аналоговым оборудованием, аналог- не искажает сигнал как цифра из-за пересчёта аудио сигнала в цифро
23.11.2010, Саша
хрень полная...почитайте вот это http://guitar.ru/articles/sound-rec/sound-rec_257.html и вот это...тут точно что то дельное http://guitar.ru/articles/sound-rec/pro-mix.html
04.05.2010, Varjapet
А где ещё можно найти импульсов для гитары? На оффициальном сайте я не нашёл ничего полезного.
08.04.2010, inadiefescins
Мне очень понравился ваш блог, большое спасибо что вы есть!
24.03.2010, Рома
Леонид Ну тогда запиши меня на профессиональной студии, раз такой молодец ...
29.01.2010, Траляля
Спасибо за статью мне она помогла!
27.01.2010, Леонид
Таких, как вы, Сергей, называют воинствующими дилетантами. Прежде, чем читать такие громкие заявления, хотелось бы узнать немного о вас. Ваш опыт игры на гитаре? Стаж студийной/сессионной работы? Сколько вам лет? Судя по всему, немного, и опыта у вас никакого нет, кроме втыкания миниджека в микрофонный вход мамки. Вы на взрослой студии записывались когда-нибудь? Приведите примеры ваших записей гитары, и все встанет на свои места.
27.01.2010, Сергей
Статья полная чушь!!! Можно записать гитары с хорошим качеством без микрофона, комба, и хорошой аудио карты. Встроенная в мать аудио карта вполне пойдет, через линию все пишется и сводитсять в аудишене. Пользы от статьи не увидел не какой.
06.01.2010, Максим
Я так чувствую, что, прочитав последние строчки, народ свернул браузер и бросился делать стерео из своих старых записей... подмечено в точку, кстати реально звук стал в разы лучше

Все сообщения